?

Log in

No account? Create an account

Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Hercules Ultra 80
amonov



Восьмидесятые годы оказались роковыми для немецкого мотопрома, исчезли многие славные бренды. Остался один BMW. Напавший на германских производителей мотоциклов мор не пощадил и фирму Hercules.

К 1980 году на Hercules закончилась великая эпопея разработки, производства и попыток продать мотоцикл с роторным двигателем. Результат могучих усилий оказался закономерно никаким. Денег же проект погладил множество. Это было бы половиной беды, если бы конъюнктура рынка резко не начала меняться. Спрос на традиционную продукцию Hercules сильно упал. Как обычно начались отчаянные попытки исправить ситуацию. Результатом антикризисных усилий стала новое семейство легкий мотоциклов Hercules Ultra 80. Для любителей продукции фирмы Hercules Ультры название культовое с середины семидесятых годов. Но на стыке десятилетий былая слава начала блекнуть. Обновление дизайна, ходовой и двигателя вроде бы должны подправить ситуацию. И если раньше упор делался на 50 кубовые версии Ultra, то теперь акцент смещался на больший рабочий объем в 80 кубиков.


Серийное производство мотоциклов Hercules Ultra 80 начали в 1981 году. Мотоцикл был представлен тремя версиями. Начать надобно с самой простой и дешевой.

Hercules Ultra 80 AC. На мотоцикл устанавливался одноцилиндровый, двухтактный двигатель Sachs 80 SA, рабочий объем 80 куб.см., мощность 8 л.с., коробка передач пятискоростная. Двигатель воздушного охлаждения, питался от карбюратора Bing 21/20/107. Электрика 6-вольтовая.

Следующая ступень это чопперок Ultra 80 Chopper . Фактически это все тот же мотоцикл, но с адаптированный под вкусы американцев. Высокий руль, характерное седло и так далее. Двигателей на выбор перелагалось два, с воздушным охлаждением, с Ultra RS 80 AC, либо с жидкостным, как на более дорогих версиях.

И вершина Ultra RS 80. На мотоцикл устанавливался двигатель Sachs 80 SW с жидкостным охлаждением. Рабочий объем 80 кубов, мощность 8,5 л.с. Коробка передач пятискоростная, как опция, шестискоростная. В стоке мотоцикл шел с обтекателем бикини, ну а если хотелось совсем зажировать, то можно было заказать полноценный обтекатель. Тогда получался этакий карманный спортбайк. На этом плюшки у Ultra RS 80 не заканчивались. Мотоциклу полагались дисковые тормоза с двумя дисками, 12-вольтовая электрика.

Что касается цен на эти чудесные мотоциклы. Самая простые версии, Hercules Ultra 80 AC и Ultra 80 Chopper. За чоппер просили 3 450 дойчмарок, Ultra 80 AC стоила 3990 дойчмарок, топовая версия, Ultra RS 80, тянула уже на 5050 дойчмарок. Если мне память не изменят дойчмарка ровнялась 30 советским копейкам. Цены на технику Hercules явно кусались.

Сразу возникает логичный вопрос. Зачем на столь скромном мотоцикле городить такие сложности, жидкостное охлаждение, пятиступенчатая коробка и тд.? Секрет прост. Долгое время в Европе страховка на малокубатурную технику стоила копейки, налог тоже был скромный. Эта ситуация и создала особый подвид легких мотоциклов, я б сказал даже сверхлегких. Отпочковались они от довольно тривиальных мопедов в середине шестидесятых годов и бурно эволюционировали все семидесятые, золотое время для европейских мопедов и тому подобной техники. Рабочий объем таких мотоциклов равнялся скромным 50 кубикам, что намешало уже в стоке снимать приличный урожай мощности. Хотя на стоковом движке мало кто ездил и обычно движок радикально форсировали. В результате получался такой карманный спортбайк, содержание которого выливалось в скромные деньги.

Фирма Hercules была не единственным производителем карманных спортов, отметились на этом поприще Kreidler, Zündapp и еще куча фирм помельче. Золотая эпоха для этих производителей закончилась в восьмидесятые. Вдруг начали набирать популярность скутеры, спрос на другую малокубатурную технику резко пошел вниз. Ну а тут власти Германии усугубили ситуацию. Чиновники резко озаботились безопасностью. Понятно что карманные спорбайки, с их резким нравом, не отличались гуманизмом к пользователю. Народ банально бился. Это почему-то ускользало от взгляда властей все семидесятые, но с началом нового десятилетия власти возбудились и льготы по страховке и налогам для легких мотоциклов отменили. Теперь платить приходилось как за 350-кубовым мотоцикл. На Hercules попытались хитрым образом обойти препятствия увеличив рабочий объем с 50 до 80 кубов. Первая версия законов касалась 50 кубовой техники, но чиновники зорко следили за исполнением и лазейку быстро прикрыли.

Удар для Hercules оказался страшный. Производство всех версий Ultra 80 свернули 1984 году. Далее фирму купила кампания Sachs. Далее предполагалось выпускать на заводе мототехнику под брендом Sachs. Но точку в истории Hercules поставили не сразу. Было еще несколько всполохов интереса к этому бренду. Но это все было много скромней, чем в семидесятые годы.

Hercules Ultra ярка страница в истории легких мотоциклов. Техника подобного уровня сильно обогнала свое время. Девяностые годы и вплоть до наших дней легкие мотоциклы имели более простую конструкцию.


Recent Posts from This Journal


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
"Восьмидесятые годы оказались роковыми"

Рейганомика началась именно тогда. Также нужно смотреть, не случилось ли чего-нибудь в законодательстве, например, до того считались мопедами, ездить с 14 лет и без прав и номеров, а потом вдруг стало требоваться 18 и мотоправа.

"Ultra RS 80, тянула уже на 5050 дойчмарок. Если мне память не изменят дойчмарка ровнялась 30 советским копейкам. Цены на технику Hercules явно кусались."

Марка была, во время обмена, примерно две за евро. Соответственно - да, что-то как-то "meh". В наше время 100-кубовый мотороллер стоит какие-то смешные копейки, и это после инфляции за 35 лет.

P. S. Ну, я не знаю, чего там можно "резкий нрав", "биться" и "безопасность" на _80_ кубиках-то? Он же даже литрового субкомпакта со светофора не сделает.

Так я и пишу: "изменилось законодательство, повысились налоги и цена страховки."

80 кубов могут быть очень разные. Эти мотоциклы слегка адаптированные к обычным дорожным условиям болиды для шоссейно-кольцевых гонок. Нрав у них сильно отличался от обычных мопедок. Уже в стоке 8 л.с., двухтактный двигатель. Суровый коктейль, бился каждый третий юзер.

Крохотная Honda Dio со светофора легко рвёт многие автоиномарки, и в городской толчее угнаться за ней совсем не просто. Невесомый восьмидесятикубовый же двухтактник-жидкостник с коробкой-механикой и мотоциклетным шасси - это дурмашина. Говорю как мотомеханик с многолетним стажем и мотокроссмен, переездивший на всяком.

Ну... делает, наверное. И Яриса делает, и Миража, поди, тоже сделает...
Угнаться-то, между полосами и по обочинам - всяко непросто :)

О двухтактных поскольку ничего не знаю, буду верить на слово. Нет причин, почему бы это было не так.

Голая математика: считаем соотношение мощность/масса, учитываем сопротивление качения двух или четырёх колёс и сопротивление воздуха. Итог - на старте конкурентов почти нет. К примеру итальянские "осьмушки" восьмидесятых годов аж законодательно ограничили, потому что такая злая муха рвала спорткар Ferrari на старте и разгонялась до двухсот км/ч. Я на своём тяжёлом и далеко не самом мощном турэндуро легко уделываю в городе поток просто едя в спокойном режиме и не нарушая.

  • 1