?

Log in

No account? Create an account

Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Fuji Cabin model 5A
amonov


Токийский автосалон 1955 года представлял из себя выставку коммерческих техники с легкими вкраплениями легковых автомобилей. Соотношение почти три сотни грузовиков, пикапов и автобусов на пару десяток легковушек отражало состояние японской экономики в пятидесятые годы. Главными бестселлерами салона были автомобили фирмы Toyota - Toyopet Master RR, Toyopet Crown RS. Только даже такие простые машины были не по карману японцам. У среднестатистического потребителя денег хватало на скромный трицикл. Трициклов на автосалоне 1955 года хватало. Впервые публике представила свое изделие фирма Fuji Toshuda Motors . Трицикл этой фирмы создали инженере не так давно трудившиеся над реактивным самолетом-снарядом для камикадзе.

Компания Fuji Toshuda Motors проросла на руинах авиационной промышленности Японии. Влилась в эту фирмы и бывшая Hitachi Aviation. Это инженеры Hitachi разработали двигатель для легендарного самолета-снаряда Ока. После войны пришлось перейти на выпуск мирной продукции. Главным детищем Fuji стали мотоциклы с двухтактным двигателем под названием Gasuden.

В 1952 году директора Fuji решили смело шагнуть вперед и освоить выпуск более солидной техники с закрытым кузовом и тремя колесами вместо двух. Японский покупатель стал капризней, но денег на полноразмерные автомобили пока не хватало. На японском рынке начиналась эпоха трициклов. Многие производители хотели впрыгнуть в отходящий поезд. Большие начальники из Fuji предполагали впрыгивать с помощью Nissan Motors Ltd. Этой фирме заказали разработку проекта.

Ниссановцы живо взялись за дело. Вскоре выяснилось что представление о будущем микрокаре у директоров Fuji и инженерами Nissan сильно расходятся. Какое-то время стороны пытались найти точки соприкосновения, не получилось. Решено было опираться на свои силы.

И все же своих сил не хватало. Дизайн микрокара заказали Рюичи Тамия. Это был маститый японский дизайнер, еще с довоенным опытом. На его счету имелись проеты дизайна грузовиков, автобусов и тд. Результат усилий Тамия можно оценить как вполе успешный, учитывая какие уродцы водились в зверинце японского автопрома. На их фоне Fuji Cabin смотрелся вполне няшно.

Воплощать в металле, точней в пластике, идеи Томия предстояло инженерам Hitachi Aviation. И здесь авиационное прошлое проявилось в полный рост. Кузов будущего микрокара представлял из себя монокок из фибергласса. На опытных образцах дверь у кузова была всего одна. Если аппарат заваливался на неправильный бок, то покинуть его уже никто не мог. Тяжелое наследие самолета-снаряда Ока. Кузов Fuji Cabin оказался самым проблемным моментом. Доводили его до ума долго, нудно и со скромными успехами.

Зато проблем с силовым агрегатом не было. В дело пошел проверенный двигатель Gasuden. Двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем 121,7 кубов, мощность 5 л.с., коробка передач двухскоростная. Это движок разгонял аппарат до максимальной скорости 45 км/ч.

Не смотря на дебют Fuji Cabin в 1955 году, покупателей микрокар добрался только в 1957 году. Год ухлопали на подготовку серийного производства кузовов из фибергласса, улучшение качества изготовления, снижение издержек. Планы продаж у фирмы были смелые, аж 400 или 500 единиц в месяц. Реальность оказалась много печальней. За год удалось продать всего 85 штук. Обходился Fuji Cabin в сумму эквивалентную 650 долларов. Что относительно небольшая сумма. Мотоцикл Honda Dream с 250 кубовым двигателем стоил 490 долларов. Достоинства цены сводились на нет недостатками конструкции трицикла. Кокпит Fuji Cabin получился очень тесным даже для японцев, что популярности микрокару не прибавило. Конкуренты предлагали куда более удобные автомобили мелкого формата. В 1958 году производство Fuji Cabin свернули.

Сейчас Fuji Cabin повторяет судьбу многих непонятых в свое время автомобилей. Аппарат оказался мелкосерийным, это значит сохранилось их мало, что сразу предало этому чуду статус предмета для коллекционирования. Сейчас известно примерно 5 штук Fuji Cabin разной степени сохранности.


Posts from This Journal by “Автомобильная археология.” Tag

  • Металлический конь Дмитрия Павловича.

    В ночь с 17 на 18 декабря 1916 года из дверей дома № 92 что на набережной Мойки выскочил человек и побежал через двор к воротам. Морозную тишину…

  • Hanomag Kurier Type 11 K

    Первый автомобиль фирмы Hanomag получил в народе прозвище Kommissbrot. Kommissbrot — это хлебушек вроде нашего черного, продукт простой.…

  • Citroën Type AC/C6.

    Фирма Citroën давно застолбила за собой место главного производителя люксовых автомобилей во Франции. А ведь как все скромно начиналось,…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
После ВМВ было целое поветрие на трехколесные инвалидки, отметились все: СССР, немцы, итальянцы, японцы. Только френчи таким не парились. Про англов не помню - вроде, тож чет-то на трех колесах мастырили.

Про англов не помню

На островах это дело цвело буйным цветом. Британцы вероятно всех переплюнули.

>На островах это дело цвело буйным цветом

Налоги... В Британии были самые конские налоги в 1920-1930е на автотранспорт

вот из популяр мекеникс за 1930й американских автолюбителей пугают - мол почему в Англии так любят малолитражки - годовые налоги в Англии по кубатуре мотора – «Форд А» (3,2 литра) – 120 долларов в год, «Остин 7» (0,9 литра) - 39 долларов), для справки самый дешевый Форд А (родстер, 2 двери) - 385 долларов стоит, то есть налог в год - больше четверти цены машины

А любой трехколесный экипаж в Англии по закону мотоцикл. А налоги там до 300 кубов вообще не берутся, а выше 1-1,5 фунта в год (5 - 7,5 долларов)

французы намучались с трехколесными инвалидками после Первой мировой (в 1920е у них была куча мелких производителей типа Д'Ирсан и тп)

Потому их официальная инвалидка после второй мировой сразу с 4 колесами:



Это Ровен D2

А самая массовая была "четверка" - D4 - на ней не только инвалиды катались но и Брижит Бардо например ...


Да, а в США тож с трехколесными авто еще до ПМВ окончательно завязали.

в США и малолитражки не приживались до 1960х :)

другой мент али тет :)

Ещё как парились френчи. А нагличане и подавно - там только навскидку можно десяток марок перечислить: Reliant, Bond - это самые известные.

Они и до сих пор парятся, правда, по другим причинам. Франция была единственной страной с пожизненным лишением прав, зато с категорией ТС "sans permis"("без прав"). После 80-х эти мотоколяски даже стали делать похожими на настоящие авто, до того были совсем убогими. Презабавная техника.
ПыСы: А, блин... Речь про трёхколёсность, а не вообще про кабинероллеры

Edited at 2019-03-31 05:30 pm (UTC)

Эти "sans permis" иные нонеча дороже нормального автомобиля стоить могут. Ги Лижье такими "бесправными" машинками на команду Формулы-1 себе зарабатывал.

Стоят конских денег. Ибо нехер бухать за рулём, наказание позором и франком- ездить сможешь, но все будут знать ))
Видосы изготовления мотопедов забавны, АБС-ные панельки клеят на жиденький каркас. Но роботами, довольно серьёзное производство.

Только в СССР это были "инвалидки" по соц. распределению, остальные то этим торговали.
В этой теме чешский Velorex особенно доставляет- хрень из палок обтянутых дерматином 😆


  • 1