amonov (amonov) wrote,
amonov
amonov

Categories:

Mini Comtesse/Comtesse Super Mini

MC3.jpg


В семидесятые годы случилось второе пришествие миникаров на дороги европейских стран. Первый заход эти машинки сделали в пятидесятые годы, но как только благосостояние жителей Европы подросло, то они стали выбирать более крупную технику.

Крупная техника очень быстро встала в пробках, в городах возникли проблемы с парковкой. Нефтяной кризис еще усугубил картину. Власти некоторых европейских стран сильно озаботились этими проблема и как выход стали популяризировать более компактную технику. Меры предпринимались разные, как кнута, так и пряников, как-то льготы по налогам и прочее. Интерес к миникарам опять появился, хотя и такой обильный как в пятидесятые годы.

В новую нишу устремились новые производители. Во Франции, родине миниавтомобилей, тоже появилось несколько новых фирм. Например фирма ACOMA (Ateliers de Construction de Matériel). Основана компания в 1970 году, располагалась в Анже, первые миникары были выпущены в 1973 году.

Пепелац от ACOMA представлял из себя следующее. Корпус изготавливался из стекловолокна. Размеры: длинна 1800 мм., ширина 1170 мм. На первых версиях машины имелась всего одна дверь. Вскоре выяснилось что опрокинувшись набок, что могло произойти запросто, учитывая трехколесное щасси, машинка превращается в ловушку. В результате на аппарате появилась вторая дверь, открывающаяся вверх, хотя это не дверь а аварийных выход. Это добавило машинке оригинальности.

Двигатель чуда из Анже, двухтактный, одноцилиндровый, фирмы Saxonette либо Motobecane, на поздних версиях. Мощность 2,5 л.с. Силовой агрегат крепился на поворотной консоли. Таким образом автомобильчик имел передний привод. По краям днища корпуса машины крепились дополнительные колеса небольшого размера, чтобы это чудо техники не заваливалось на бок. Тока помогало это слабо.

Называлось творение французской инженерной мысли гордо - Mini Comtesse(Графиня). Название машинки некая отсылка к Анжуйской династии. Хотя выглядело это больше как издевательство. Все такое звучное имя подходило бы более солидной технике.

В 1978 году Mini Comtesse подвергается модернизации. Меняется дизайн кузова. Он становиться выше, спереди появляются скосы для улучшения обзора. Именуется эта конструкция Comtesse Super Mini. В народе эта машинка получила прозвище Далек, в честь персонажей фантастического сериала Доктор Кто.

Выпуск Mini Comtesse свернули в 1981 году. Спрос на них объемами не впечатлял. Всего выпустили 3 тысячи штук. Но не смотря на скромный спрос инженеры из ACOMA не унывали и активно разрабатывали тему компактного городского автомобиля. Но это уже другая история.
MC2.jpg
MC1.jpg
MC4.jpg
MC6.jpg
MC5.jpg
MC7.jpg
IMG_0038.JPG
1978-1981_Super_Comtesse_3-wheeler,_Lime_Rock.jpg

Comtesse Super Mini
Acoma-Minicomtesse-Type-770-03.jpg
1978-1981_Super_Comtesse_3-wheeler_dashboard,_Lime_Rock.jpg
1970-mini-comtesse-12.jpg
Tags: Автомобильная археология.
Subscribe

Posts from This Journal “Автомобильная археология.” Tag

  • Fuji Cabin model 5A

    Токийский автосалон 1955 года представлял из себя выставку коммерческих техники с легкими вкраплениями легковых автомобилей. Соотношение почти…

  • Металлический конь Дмитрия Павловича.

    В ночь с 17 на 18 декабря 1916 года из дверей дома № 92 что на набережной Мойки выскочил человек и побежал через двор к воротам. Морозную тишину…

  • Hanomag Kurier Type 11 K

    Первый автомобиль фирмы Hanomag получил в народе прозвище Kommissbrot. Kommissbrot — это хлебушек вроде нашего черного, продукт простой.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments