?

Log in

No account? Create an account

Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Martinsyde 6 H.P.
amonov
Martinsyde-1921-2610-2a.jpg


В наше время мотоциклы как коммерческий транспорт практически перестали использовать. Хотя был период когда мототехнику активно использовали не только для развлечения, но и бизнеса.

Расцвет подобного использования мотоциклов пришелся на двадцатые и тридцатые годы. Электрики, сантехники, автомеханики, и даже трубочисты, активно использовали тяжелые мотоциклы с боковыми прицепами для своих нужд. Немало мотоциклов использовалось почтальонами. Кроме того еще одними потребителями мототехники были торговцы в разнос и курьеры, доставлявшие различные товары. Для этой цели годился любой тяжелый мотоцикл с боковым прицепом. Для этих целей изготавливались прицепы особой конструкции, примерно такие же что представлены на фото. Тягловой силой данного прицепа является мотоцикл марки Martinsyde.

Фирмы типа Martinsyde я называю сбитые летчики, ибо пришли они к выпуску мотоциклов из авиации. Так и Martinsyde всю Первую мировую строил самолеты а с окончанием войны пришлось искать новую нишу. Ей и стали мотоциклы. Технику фирма ковала отличную, со спортивным уклоном. Имелись и победы в различных соревнованиях.

Шестисильная модель Martinsyde на фоне другой продукции фирмы смотрелась скромно. Мотоцикл считался больше рабочей лошадкой, чем гоночным болидом. Но не всем зажигать на треке, надо кому-то и верную прибыль фирме приносить. Брали Martinsyde 6 H.P. любители мототуризма и для коммерческого использования. Двигатель мотоцикла V-твин, рабочий объем 680 куб.см., мощность 6 л.с. Коробка передач двухкоростная. Выпускался мотоцикл с 1921 по 22 год.
Martinsyde-1921-2610-4.jpg
Martinsyde-1921-2610-1a.jpg
Martinsyde-1921-2610-3.jpg
Martinsyde-1921-2610-5.jpg
Martinsyde-1921-2610-7.jpg

Posts from This Journal by “Настоящий Old-school.” Tag

  • Niemen R 100

    Минск — главный мотоциклетный бренд Белоруссии и одновременно единственный. Хотя имелся в давние времена в Белоруссии и другой…

  • Мотоцикл-коневоз.

    В продолжении поста о коммерческом использовании мотоциклов Martinsyde 6 H.P.. Вот такой аппарат для перевозки лошадок на шасси…

  • Высокие отношения.

    Увидел фото и сразу зазвучало из Юноны и Авось - Аллилуйя,любви, аллилуйя! Суровые байкеры пятидесятых.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Второе сиденье за водителем - интересной формы. Такое впечатление, что на нем можно сидеть и торговать с прицепа как прилавка. Жаль на фото открыта дверца прицепа, не видно, достаточно ли там места для ног?

Тут получше видно.

Martinsyde-1921-2610-6.jpg

А что, вполне можно сидеть и торговать! Места хватает. Ещё бы подставочку какую для ног - так вообще отлично!

Не работали малость.

Кстати, как мне подсказывает детская память, в СССР где-то в конце 60-х начале 70-х на дорогах появилось изрядное количество Уралов с квадратным грузовым кузовом вместо пассажирской коляски. В основном это были, как мне кажется Уралы М-61 - М-62. К середине 70-х эта мода пошла на убыль, а потом они и совсем исчезли. Интересно, кто владел этими мотоциклами с грузовыми кузовами? Частникам вроде оно было тогда ни к чему, а предприятиям - непонятно зачем.

Edited at 2017-03-02 03:20 pm (UTC)

Точно сказать не могу. Скорей всего такие мотоциклы использовала почта.

>>>рабочий объем 680 л.с.
Это пять! )))

Даже с плюсом.

Такие машинки и сейчас могли бы пользоваться спросом, если бы КМЗ в Киеве не лег. И кстати, они трициклы пробовали выпускать в 90-е...

Такие машинки и сейчас могли бы пользоваться спросом

Щас китайцы подсобят такой техникой.

Re: Такие машинки и сейчас могли бы пользоваться спросо

Не встречал

У нас для этих целей были мотороллеры "Муравей", но это уже в семидесятые и позже. Вот они, как раз и возили почту и мелкий опт по магазинам. Еще их использовали для доставки товаров из магаинов на дом. Например цветной телевизор, котоный тогда был как теперь стиральная машина и т.п.

мотороллеры "Муравей"

Забавные они были.

И тяговитые к тому же. Грузили на них сверх всякой меры и ни чего, таскали только держись.

Уралов с грузовыми боковыми колясками одно время тоже было достаточно много, как я писал. Но они потом сошли со сцены. Видимо муравей был дешевле и менее дефицитен - тульские мотороллеры в магазинах стояли свободно, в отличие от дефицитных уралов и днепров. Ну и кузов сзади более удобен для погрузки/разгрузки.

Дело еще в том, что Уралы и Днепры считались техникой, как бы, военной и в свободной продаже до середины восьмидесятых он появлялись редко. Их преобретали по записи, как автомобили, но чаще всего они могли доставаться председателям колхозов и совхозов, ударникам и передовикам соц. труда и прочим премированным и награжденным товарищам. Вобщем своеобразный "премиумный" товар.

Edited at 2017-03-06 10:45 pm (UTC)

Вы это сами придумали? Зря.

М-72 продавались частным лицам с 54 года. Например мой дядя купил М-62 году в 62-63. При этом у пары соседей уже несколько лет были личные М-72. Помог его купить моему дяде отец, который работал прорабом на большой стройке и там купить мотоциклы были легче.

Над председателем на урале, а не газ-69/469/Победе/Волге смеялся бы весь партхозактив района. В 74 году, сразу после исполнения 16 лет, я сел на отцовский М-66, а поруливал я им за городом уже года два.

И вообще, насколько я помню, ирбитский завод полностью перестал работать на войну, когда открылось производство в Киеве. И случилось это в 50-е годы.

Нет, не придумал, возможно над председателем и посмеялись бы, но уаз или Победа у председателя были казенные, а не личные, а вот мотоцикл даже вашему дяде пришлось помогать покупать. Так, что в деталях я могу и ошибаться, но в целом Урал купить было труднее, чем другие мотоциклы.

Вы в деталях не ошибаетесь - Вы их попросту не знаете. В 60-70-е годы свободно в магазинах продавалисьтолько мопеды, Вятки, Мински и ковровцы/восходы. И тульские мотороллеры.

Ижи, Уралы, Днепры, запоры и Москвичи - либо по очереди, либо по предприятиям, которые имели фонды по министерствам. Причем кому доставалось их больше и быстрее - зависело, в основном от статуса предприятия. Дядя работал экскаваторщиком в относительно небольшой мехколонне, отец - прорабом на всесоюзной ударной стройке и вся разница. Таких прорабов было на той стройке сотни.

В любом случае мотоциклов Урал/Днепр/К750/М72 в личном владении, начиная с начала 60-х было полно. Например у моей родни их было четыре - М-62, М-63, М-66 и М-72 в 60-70 гг. И никто из них не был ни парторгом, ни председателем, ни ударником-передовиком. Обычные работяги, мастера и прорабы на стройке и механик на шахте.

Не существенные и частные подробности. Уралов в продаже всегда было меньше.

  • 1