Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Ленд-лиз для Гитлера. Panzerkampfwagen Mk IV 744 (e)
amonov
e7a0a6ecac41.jpg


22 июня 1941 года бронированная орда немецких захватчиков хлынула через советскую границу. Эта орда состояла не только из продукции немецких заводов, но присутствовали изделия чехословацких, французских и британских заводов.

Из изделий британских заводов особое любопытство вызывают крейсерские танки попавшие в Панцерваффе, немцы использовали А13 нескольких модификаций. А это же пусть дальние, но собратья наших БТ. Главное, в обозначение есть литера А, это значит танки автострадные. Значит Британия готовилась напасть на Германию. Это если верить домыслам вора Резуна.

В кампании весны 1940 года немца досталось примерно около сотни британских крейсерских танков A13 разных модификации. Убегая в Англию британский экспедиционный корпус побросал всю технику, такой своеобразный ленд-лиз для Гитлера. Что любопытно, когда смотришь фото разгрома британских и французских войск весной 1940 года, то мучит чувство дежа вю. Потом понимаешь, что это сильно похоже на лето 1941 года.

Попавшие в Вермахт британские крейсерские танки получили обозначение Kreuzer Panzerkampfwagen Mk IV 744 (e). Большая часть машин разошлась по учебным центрам Панцерваффе. А вот девять танков A13 имеют очень интересную судьбу. Они попали в Pz.Abt.(Flamm) 100. По итогам кампании во Франции батальон было решено усилить ротой обычных танков. Роту сформировали из Panzerkampfwagen Mk IV 744(e). Трофейные танки перекрасили в правильный цвет и доработали под немецкие стандарты.

22 июня 1941 года Pz.Abt.(Flamm) 100 в полном составе перешел границу. Первой целью батальона была Бресткая крепость. В июле подразделение двинулось в глубь Белоруссии. К этому моменту все Panzerkampfwagen Mk IV 744 (e) были потеряны. Шесть танков вышли из строя по техническим причинам, три подбиты.

Есть мнение что на Восточном фронте использовались не только 9 Panzerkampfwagen Mk IV из Pz.Abt.(Flamm) 100. Возможно трофейные британские танки использовались в больших количествах, но эта тема пока не изученная.
Kreuzer_Panzerkampfwagen_Mkiv_744E_A13_Beute_Panzer.jpg
A13_63.jpg
A13_46.jpg
A13_03.jpg
A13_11.jpg
A13_40.jpg
A13_30.jpg
A13_34.jpg
MkIV3.jpg
A13_23.jpg
cruisermk4s12-bc4f77b76fd3a4a6c22c4d94dbdc4d38.jpg
A13_7.jpg
A13_65.jpg
A13_85.JPG

Posts from This Journal by “Танки.Вторая Мировая.” Tag

  • DL 43 Nahuel.

    Танк с красивым названием Nahuel первая попытка аргентинской армии обзавестись техникой собственного производства. В начале Второй мировой…

  • Мастера художественного завирания.

    В советское время мы слабо представляли, как выглядела Вторая Мировая с другой, немецкой стороны. В результате картина сложилась однобокая и…

  • Танк P 26/40. Итальянская "Тридцатьчетверка".

    Встреча с бронетанковыми частями РККА оставила неизгладимое впечатление у итальянских танкистов. Итальянские карро армато не то что не могли…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

как будто во Франции до Де Голля таки были хорошие дороги :-)))

На французские дороги немцы еще по итогам кампании в 1940м году катили бочку - что не дороги а позорище. В смысле есть несколько "национальных дорог" худо бедно хорошего качества - а вот в сельской местности ахтунг унд ахтунг и что то вроде Польши.

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Я в плане сравнения с дорогами Монголии.

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

ну это да.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account