?

Log in

No account? Create an account

Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Ленд-лиз для Гитлера. Panzerkampfwagen Mk IV 744 (e)
amonov
e7a0a6ecac41.jpg


22 июня 1941 года бронированная орда немецких захватчиков хлынула через советскую границу. Эта орда состояла не только из продукции немецких заводов, но присутствовали изделия чехословацких, французских и британских заводов.

Из изделий британских заводов особое любопытство вызывают крейсерские танки попавшие в Панцерваффе, немцы использовали А13 нескольких модификаций. А это же пусть дальние, но собратья наших БТ. Главное, в обозначение есть литера А, это значит танки автострадные. Значит Британия готовилась напасть на Германию. Это если верить домыслам вора Резуна.

В кампании весны 1940 года немца досталось примерно около сотни британских крейсерских танков A13 разных модификации. Убегая в Англию британский экспедиционный корпус побросал всю технику, такой своеобразный ленд-лиз для Гитлера. Что любопытно, когда смотришь фото разгрома британских и французских войск весной 1940 года, то мучит чувство дежа вю. Потом понимаешь, что это сильно похоже на лето 1941 года.

Попавшие в Вермахт британские крейсерские танки получили обозначение Kreuzer Panzerkampfwagen Mk IV 744 (e). Большая часть машин разошлась по учебным центрам Панцерваффе. А вот девять танков A13 имеют очень интересную судьбу. Они попали в Pz.Abt.(Flamm) 100. По итогам кампании во Франции батальон было решено усилить ротой обычных танков. Роту сформировали из Panzerkampfwagen Mk IV 744(e). Трофейные танки перекрасили в правильный цвет и доработали под немецкие стандарты.

22 июня 1941 года Pz.Abt.(Flamm) 100 в полном составе перешел границу. Первой целью батальона была Бресткая крепость. В июле подразделение двинулось в глубь Белоруссии. К этому моменту все Panzerkampfwagen Mk IV 744 (e) были потеряны. Шесть танков вышли из строя по техническим причинам, три подбиты.

Есть мнение что на Восточном фронте использовались не только 9 Panzerkampfwagen Mk IV из Pz.Abt.(Flamm) 100. Возможно трофейные британские танки использовались в больших количествах, но эта тема пока не изученная.
Kreuzer_Panzerkampfwagen_Mkiv_744E_A13_Beute_Panzer.jpg
A13_63.jpg
A13_46.jpg
A13_03.jpg
A13_11.jpg
A13_40.jpg
A13_30.jpg
A13_34.jpg
MkIV3.jpg
A13_23.jpg
cruisermk4s12-bc4f77b76fd3a4a6c22c4d94dbdc4d38.jpg
A13_7.jpg
A13_65.jpg
A13_85.JPG

Posts from This Journal by “Танки.Вторая Мировая.” Tag

  • DL 43 Nahuel.

    Танк с красивым названием Nahuel первая попытка аргентинской армии обзавестись техникой собственного производства. В начале Второй мировой…

  • Мастера художественного завирания.

    В советское время мы слабо представляли, как выглядела Вторая Мировая с другой, немецкой стороны. В результате картина сложилась однобокая и…

  • Танк P 26/40. Итальянская "Тридцатьчетверка".

    Встреча с бронетанковыми частями РККА оставила неизгладимое впечатление у итальянских танкистов. Итальянские карро армато не то что не могли…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

-Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться-
В СССР?
Безусловно.
И поэтому, в августе 41 года, в Ровно-Гродненской оперции, бронечасти РККА вынужденные соврешать 400-километровый марш в сжатые сроки (три-четыре дня) потеряли на дорогах от 40% до 70% техники. Которую не могли не только в парк эвакуировать. Даже на месте отремонтировать.
В результате - котёл, провал, разгром.
Враг ликует.
===
Кстати - "наступающие" бронекорпуса РККА (в Ровно, насколько помню) поджидали как раз стоящие не ремонте и пополнении матчасти, танки немцев. Которых было раз в 10 меньше, чем в тех корпусах числилось на начало марша.

Edited at 2016-06-30 06:08 pm (UTC)

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Везде.

Хотите меня удивить жаренными фактами? Пустое занятие.)

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Для меня эти факты, уже лет 20-ть как не "жаренные".

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

>И поэтому, в августе 41 года, в Ровно-Гродненской оперции, бронечасти РККА вынужденные соврешать 400-километровый марш в сжатые сроки (три-четыре дня) потеряли на дорогах от 40% до 70% техники.

Болтон Пол - "Смертельные ловушки" - дивизия Шерманов теряет половину матчасти проехав 300 км. И вы таки думаете что это американское командование как то волновало? Проблема легко решается - надо просто больше Шерманов

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Замечу, не на монгольских автобанах а во Франции.

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

как будто во Франции до Де Голля таки были хорошие дороги :-)))

На французские дороги немцы еще по итогам кампании в 1940м году катили бочку - что не дороги а позорище. В смысле есть несколько "национальных дорог" худо бедно хорошего качества - а вот в сельской местности ахтунг унд ахтунг и что то вроде Польши.

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Я в плане сравнения с дорогами Монголии.

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

ну это да.

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Болтон Пол - "Смертельные ловушки" - дивизия Шерманов теряет половину матчасти проехав 300 км.
???
Движение по Франции от одной немецкой засады к другой?

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Если бы так. Немецкие засады это отдельно. Просто неопытность л/с

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Почитаю сие произведение. Только тогда пойму о чём речь.
Вот только я не люблю мемуаристику. Ещё с советских времён наелся.

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Болтон хорош как раз тем что он хорошая мемуаристика... Плюс для недавнего кинца "Ярость" оттуда драли и драли эпизоды :-) Но взгляд на американские панцерваффе там печальных - "шерманами завалили".

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

)))
Нашол это место у Болтона. При глубоком танковом прорыве на территории Германии, Болтон говорит о том, что за суточный, 50-70 километровый переход, из 50 танков, 15-20 обязательно ломаются.Правда он ничего не сказал, в какой срок, поломатые танки, возвращались в строй в армии США.
Однако, были явные намёки, что даже боевые потери, возвращались в строй, в течение суток. За исключением полностью выгоревших машин, броня которых теряла свои свойства по причине нагрева.
В другом месте, он оговаривается, что в результате ночного марша, по разбитой дороге и под ливнем, до места назначения, из 2300 танков, БТР и грузовиков ударной дивизии, на место на значения приехало только 40% техники.
Но... К полудню, ВСЕ отставшие машины, за исключением некоторых совершено разбитых, таки успели подтянуться.
===
При этом - вот ужОСС!!! Болтон ни разу не ссылается на непреодолимое противодействие авиации немцев.
Как то было сделанно советскими командармами, потерявшими на марше под Гордно, кучу танков по техническим причинам, но списавшим потери, на ужООССные "мессершмиты", штурмовавшие все дороги. Даже просёлки...
===
Собссно, тот самый марш под проливным дождём - передислокация дивизии, под угрозой окружения в Арденнах.
==
Кстати - там есть описание примечательной операции - эвакуация полутора миллионов (не помню - галлонов или литров) бензина, 3,5 тысячами грузовиков....Есть в памяти ,Красной армии подобная по масштабу операция?
===
Но вернёмся к танкам и потерям на марше.
Возникает закономерный вопрос.
Амерская армия, воюющая всего два года, и почти не имеющаяя опыта движения многосотенных танковых колонн, тем не менее знает, что основа такого движения - это ремонтные службы, которые могут не только отремонтировать танк на месте поломки или подбития, но и эвакуировать повреждённый танк, в течение часа. По ходу книги, я понял, что ремонтинки располагались в 10-20 киломтерах от своей дивизии, и в месте своего развёртывания могли поменять буквально всё - пушку, двигатель, башню...
===
РККА, воюющая на танках с 1928 года, почему-то упорно пренебрегала как ремонтными службами, так и эвакуационной техникой.
Я уж не говорю про некомплект грузовиков в 65-75%.
===
И да, немецкая армия - в просторечье - вермахт, на танковый полк имела ремонтную роту с двумя тягачами-эвакуаторами...

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

>Однако, были явные намёки, что даже боевые потери, возвращались в строй, в течение суток. За исключением полностью выгоревших машин, броня которых теряла свои свойства по причине нагрева.

Так если бы в СССР имели возможность эвакуировать танки брошенные в летних маршах в 1941м - так они бы то же в течение суток обратно в строй. Отличный пример Ленфронт - там БТ-2 ремонтировали по нескольку раз и даже их переделывали в БТ-5, из Т-26 чего только не делали и прочий ремонт рефит.

>Но... К полудню, ВСЕ отставшие машины, за исключением некоторых совершено разбитых, таки успели подтянуться.

Наступать так можно. Отступать так плохо. Вот советские мехкорпуса и теряли эту технику. Кстати как и немцы драпая теряли танки без толку.

>При этом - вот ужОСС!!! Болтон ни разу не ссылается на непреодолимое противодействие авиации немцев.

Это единственная разница. Грех имея 12,5 тыщ самолетов над Францией против 800 ссылаться на противодействие авиации.

Но ведь и без самолетов - потери американцев в маршах офигенные.

>Есть в памяти ,Красной армии подобная по масштабу операция?

Есть круче - Дорога Жизни.


>РККА, воюющая на танках с 1928 года, почему-то упорно пренебрегала как ремонтными службами, так и эвакуационной техникой.

Ничем она не пренебрегала - летучки были малая на роту, большая со станками на батальон. Два тяжелых тягача на батальон. Причем тягачи то "Коминтерны" - которые в одиночку 55 тонный Т-35 или КВ таскать. Другая беда - неполноприводные грузовики на которых стояли кузова летучки в маршах 1941 года были первые жертвы, а тягачи из мехкорпусов забирали все кому не лень - на военстроительство, в артиллерию и т.п.

Вот и результат. А некомплект это беда планирования - опыт войны то показывал что сначала будет пресловутый угрожаемый период - когда получат технику из народного хозяйства и с военного строительства.

У американцев то когда их без штанов в 1941м японцы на Филиппинах застали та же беда - танки и бтры по джунглям побросали и пехом до Коррехидора :-)




Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Так если бы в СССР имели возможность эвакуировать танки брошенные в летних маршах в 1941м
==
И тут-же:
Ничем она не пренебрегала - летучки были малая на роту, большая со станками на батальон. Два тяжелых тягача на батальон.
..
Вы уж определитесь.
И - кстати - тягачи на рембат были в уставе, или уже по факту наличия? Ато это довольно разные вещи.
СТЗ-5 3500 перед войной
Коминтерн - 1000
Ворошиловец - 800.
Притом, что этих тягачей не хватало в артиллерии.
======
Грех имея 12,5 тыщ самолетов над Францией против 800 ссылаться на противодействие авиации.
???
Нуда, люфтваффе, при 1000 BF109, против 6500 И-153, И-16, Як1, Миг3, Лагг3, имело численное преимущество...
Ага. Уже верю.
=====
А некомплект это беда планирования - опыт войны то показывал что сначала будет пресловутый угрожаемый период - когда получат технику из народного хозяйства и с военного строительства.
...
Спасибо США, помогли таки....
=====
У американцев то когда их без штанов в 1941м японцы на Филиппинах застали та же беда - танки и бтры по джунглям побросали и пехом до Коррехидора :-)
--
Я и говорю, им понадобилось всего два боевых года, чтоб научиться.

  • 1