Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Ленд-лиз для Гитлера. Panzerkampfwagen Mk IV 744 (e)
amonov
e7a0a6ecac41.jpg


22 июня 1941 года бронированная орда немецких захватчиков хлынула через советскую границу. Эта орда состояла не только из продукции немецких заводов, но присутствовали изделия чехословацких, французских и британских заводов.

Из изделий британских заводов особое любопытство вызывают крейсерские танки попавшие в Панцерваффе, немцы использовали А13 нескольких модификаций. А это же пусть дальние, но собратья наших БТ. Главное, в обозначение есть литера А, это значит танки автострадные. Значит Британия готовилась напасть на Германию. Это если верить домыслам вора Резуна.

В кампании весны 1940 года немца досталось примерно около сотни британских крейсерских танков A13 разных модификации. Убегая в Англию британский экспедиционный корпус побросал всю технику, такой своеобразный ленд-лиз для Гитлера. Что любопытно, когда смотришь фото разгрома британских и французских войск весной 1940 года, то мучит чувство дежа вю. Потом понимаешь, что это сильно похоже на лето 1941 года.

Попавшие в Вермахт британские крейсерские танки получили обозначение Kreuzer Panzerkampfwagen Mk IV 744 (e). Большая часть машин разошлась по учебным центрам Панцерваффе. А вот девять танков A13 имеют очень интересную судьбу. Они попали в Pz.Abt.(Flamm) 100. По итогам кампании во Франции батальон было решено усилить ротой обычных танков. Роту сформировали из Panzerkampfwagen Mk IV 744(e). Трофейные танки перекрасили в правильный цвет и доработали под немецкие стандарты.

22 июня 1941 года Pz.Abt.(Flamm) 100 в полном составе перешел границу. Первой целью батальона была Бресткая крепость. В июле подразделение двинулось в глубь Белоруссии. К этому моменту все Panzerkampfwagen Mk IV 744 (e) были потеряны. Шесть танков вышли из строя по техническим причинам, три подбиты.

Есть мнение что на Восточном фронте использовались не только 9 Panzerkampfwagen Mk IV из Pz.Abt.(Flamm) 100. Возможно трофейные британские танки использовались в больших количествах, но эта тема пока не изученная.
Kreuzer_Panzerkampfwagen_Mkiv_744E_A13_Beute_Panzer.jpg
A13_63.jpg
A13_46.jpg
A13_03.jpg
A13_11.jpg
A13_40.jpg
A13_30.jpg
A13_34.jpg
MkIV3.jpg
A13_23.jpg
cruisermk4s12-bc4f77b76fd3a4a6c22c4d94dbdc4d38.jpg
A13_7.jpg
A13_65.jpg
A13_85.JPG

Posts from This Journal by “Танки.Вторая Мировая.” Tag

  • DL 43 Nahuel.

    Танк с красивым названием Nahuel первая попытка аргентинской армии обзавестись техникой собственного производства. В начале Второй мировой…

  • Мастера художественного завирания.

    В советское время мы слабо представляли, как выглядела Вторая Мировая с другой, немецкой стороны. В результате картина сложилась однобокая и…

  • Танк P 26/40. Итальянская "Тридцатьчетверка".

    Встреча с бронетанковыми частями РККА оставила неизгладимое впечатление у итальянских танкистов. Итальянские карро армато не то что не могли…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
У бриттов, было слишком мало танков, которые могли вписаться в "панцерваффе" Гудериана.
Потому вермахт и не использовал - почти - танки бриттов, особенно на слишком большом удалении от запчастей во Франции.

В панцерваффе вписывалось все, что могло двигаться и стрелять.

Нет.
ограниченно годным для операций на ВостФронте, был только самый быстроходный "француз" SOMUA-35. Или как его там среднего танка.
Про "чехов" котрые великолепно вписывались" тактику "панцерваффе" не будем говорить.
итак бритты:
Матильда МК1 - при скорости 12 км.ч и пулемёте - ну куда она могла уползти? Если фишка "панцеров" мобильность и фланговый охват по дорогам?
Вот этот самый "крейсер" А-13 - да, быстрый и маневренный. Одна закавыка - сердце от ероплана 1й мировой - 12-ти горшковый "либерти", который ломался так-же часто, как его советская копия М-5, стоявшая в БТ-5. И немного чаще, чем вдупель сношенный БМВ-М-17 стоявший в БТ-7.
===
А оно немцам нада? Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.
Напоминаю:
Халхингол, знаменитый рейд БТ-5 и -7, 200-300 километров ехали почти 2 недели. Со среднесуточной скоростью примерно в 14 километров. В сутки.
==
А более у бриттов ничего актуального и не было. На момент Дюнкерка.
Остальные бриттские танки - пулемётные танкетки, даже слабее бронированные чем PZ-1.

Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Это нормальная практика.

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

-Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться-
В СССР?
Безусловно.
И поэтому, в августе 41 года, в Ровно-Гродненской оперции, бронечасти РККА вынужденные соврешать 400-километровый марш в сжатые сроки (три-четыре дня) потеряли на дорогах от 40% до 70% техники. Которую не могли не только в парк эвакуировать. Даже на месте отремонтировать.
В результате - котёл, провал, разгром.
Враг ликует.
===
Кстати - "наступающие" бронекорпуса РККА (в Ровно, насколько помню) поджидали как раз стоящие не ремонте и пополнении матчасти, танки немцев. Которых было раз в 10 меньше, чем в тех корпусах числилось на начало марша.

Edited at 2016-06-30 06:08 pm (UTC)

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Везде.

Хотите меня удивить жаренными фактами? Пустое занятие.)

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Для меня эти факты, уже лет 20-ть как не "жаренные".

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

>И поэтому, в августе 41 года, в Ровно-Гродненской оперции, бронечасти РККА вынужденные соврешать 400-километровый марш в сжатые сроки (три-четыре дня) потеряли на дорогах от 40% до 70% техники.

Болтон Пол - "Смертельные ловушки" - дивизия Шерманов теряет половину матчасти проехав 300 км. И вы таки думаете что это американское командование как то волновало? Проблема легко решается - надо просто больше Шерманов

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Замечу, не на монгольских автобанах а во Франции.

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

как будто во Франции до Де Голля таки были хорошие дороги :-)))

На французские дороги немцы еще по итогам кампании в 1940м году катили бочку - что не дороги а позорище. В смысле есть несколько "национальных дорог" худо бедно хорошего качества - а вот в сельской местности ахтунг унд ахтунг и что то вроде Польши.

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Болтон Пол - "Смертельные ловушки" - дивизия Шерманов теряет половину матчасти проехав 300 км.
???
Движение по Франции от одной немецкой засады к другой?

Re: Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Если бы так. Немецкие засады это отдельно. Просто неопытность л/с

>Остальные бриттские танки - пулемётные танкетки, даже слабее бронированные чем PZ-1.

Что не помешало нашим завести коллекцию британских легких танков Мк-6 отобранных у немцев в 1941м под Москвой. Включая конечно и "мытищинскую самоходку" (архиредкую таратайку ПВО с 4мя браунингами - которую включили в ПВО Мытищенского ремзавода).

>Матильда МК1 - при скорости 12 км.ч и пулемёте - ну куда она могла уползти?

Использовались против партизан во Франции. Я конечно понимаю - яки партизаны такая и техника - но использовались.

Матильды двойки у немцев воевали от Африки до Балкан. Последние потеряли в 1944м в той же Франции.

>А оно немцам нада? Ехать 50 километров, а потом три дня ремонтироваться.

Французские огнеметные В2 в Крыму. Пусть ремонтируются даже после 25 км - зато могут подавлять советские ДОТ и ДЗОТ увы.

Панцерваффе это же не только лихие рейды панцергрупп. Кстати недаром трофейная техника у немцев чаще всего у "специалистов" а не в "линейных частях".




Что не помешало нашим завести коллекцию британских легких танков Мк-6 отобранных у немцев в 1941м под Москвой.
===
Ничего об этом не слышал.
..
Использовались против партизан во Франции.
===
Ключевое слово "во Франции против партизан".
..
Французские огнеметные В2 в Крыму
===
Помнится в Крым, притащили два "Карла" и даже "Дору". Так что - не показатель. Когда цель никуда не убегает быстрее ветра, и есть время её не спеша оприходовать, то тут и "Б2" может пригодиться.
..
Панцерваффе это же не только лихие рейды панцергрупп.
===
Таки да. Немцы, после 42 года, лихо "переобулись", и начали превращать свои танки, из средство прорыва и флангового охвата, в противотанковые доты.

>Ничего об этом не слышал.

В ближних тылах у немцев три учебные роты на МкVI - когда прижало зимой 1941 попытались пойти в бой или просто попали в непонятное.
Уцелевшие танки потом еще в БТРы переделали.

http://s019.radikal.ru/i603/1205/f2/bf406425bb61.jpg

>Ключевое слово "во Франции против партизан".

Это неважно - важно что куча немецких танков вспомогательных частей проходит мимо внимания исследователя.

>Таки да. Немцы, после 42 года, лихо "переобулись"

Они и до - огнеметные батальоны они применили уже и в 1941м. Когда упирались в укрепления и участки сильного сопротивления, что не могли обойти.

А еще точки приложения трофейных танков эскортирование колонн, добивание окруженцев, долбежка в стационарные позиции (как три батальона на Сомуа и Рено с Гочкисами) под Ленинградом, и как не странно Рейхсбанн (кстати именно железнодорожный , с бронепоезда танк стал первым немецким танком против Брестской крепости)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account