amonov (amonov) wrote,
amonov
amonov

Category:

Урал Next.

ural_next_na_shassi_ural_55571-72m_predserijnyj_1.jpeg


Наш автопром не перестает радовать нас новинками. То ГАЗ порадует, то ВАЗ. Даже самый консервативный производитель не удержался и выкатил Урал Next. И это действительно следующий Урал, ибо обновления коснулись не только кабины.


Но начать нужно с кабины. Кабина Урал Next унифицирована с новой кабиной Газели. Что конечно очень положительный момент. Новая кабина куда более комфортней чем древняя кабина Урала родом из шестидесятых. Конечно есть вопрос с обзором вперед, с большим наклоном ветрового стекла.

Если Урал Next доберется до серийного производства, то будет решена одна застарелая проблема, которую советский автопром пытался решить, но не смог. Несколько раз во время СССР пытались унифицировать кабины для грузовиков разных классов. Это позволило бы сократить издержки. Особенно унификация была нужна военным. Тем более пример американцев был перед глазами. В США что пикапы, что на более тяжелую технику шел один тип кабины, но с разным капотом и крыльями.

Зачем в условиях советской экономики ГАЗу и ЗиЛу были нужны две разные кабины остается загадкой. Первый раз попытались сделать единую для всех автозаводов кабину в шестидесятые. Инициаторами этой темы выступали военные. ГАЗ быстро из проекта вышел. Остались ЗиЛ и УралАЗ. Кабины будущих ЗиЛ-131 и Урал-375 должны были унифицированы между собой. Но не судьба. Внешнее сходство имелось и унификации не получилось.

Следующая попытка относится к концу восьмидесятых. Опять главной движущей силой выступали военные. Теперь на Урал было решено пристроить кабину от КАМАЗа. На сам деле проект по унификации кабин КАМАЗа и УралАЗа был лишь частью более крупного проекта. Новый Урал должен был получить новый лицензионный дизель Deutz. Для выпуска дизелей был построен завод в Кустанае. Пока новый Урал добирался до конвейера развалился СССР. Завод в Кустанае прикрыли. Казахам такое предприятие нафиг не нужно было. Ну а без дизеля весь проект потерял всякий смысл.

И вот теперь новая попытка. У группы ГАЗ получается целая семейство коммерческой техники с единой кабиной. Начинается семейство с Газели, затем обновленные ГАЗоны и замыкает Урал Next. Интересно что из этого получится?

Если заглянуть под капот нового Урала, то там тоже очень интересно. Вместо древних дизелей стоит новый ЯМЗ-53642, шесть цилиндров, 285 л.с. Этот силовой агрегат новый, современный. Выпускается уже несколько лет. Пока о больших проблемах с этим дизелем я не слышал.

Кое-какие изменения можно увидеть и заглянув под автомобиль. Мосты нового Урала отличаются внешне от классических мостов этого грузовика образца семидесятых — восьмидесятых. Новые мосты назвать большой новинкой нельзя. Их устанавливают на Уралы с конца девяностых. В свое время пытался вызнать у одного сотрудника УралАЗа чем отличаются новые мосты от старых, да так ничего дельного не узнал. Мне было сказано — они лучше. И все.

В целом Урал Next это большой шаг вперед для завода в Миассе. Новый грузовик явно будет лучше по многим параметрам. Что важно будет иметь более комфортную кабину.

Любопытный момент. УралАЗ выкатил как прототип почему-то самосвал. Возникает вопрос. Почему не армейский грузовик? Армия всегда была главным потребителем продукции УралАЗа. А вот тут теперь не все так просто. Приоритет теперь за КАМАЗом. И вовсе не потому что изделия КАМАЗа лучше. КАМАЗамания вполне объяснима определенными обстоятельствами шкурного характера.

Хотя новый Урал очень даже армии годный. Вспоминаем старую эпопею с унификацией кабин. Теперь можно получить целое семейство грузовиков разной грузоподъемности с максимально унифицированной между собой кабиной. Ведь группа ГАЗ выпускает полноприводный Садко 2 тонны. Скоро этот грузовик будет оснащен новой кабиной, близкой к кабине Урала, и четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ 534. А если вспомнить эксперименты с ГАЗ-34, то можно получить грузовик с грузоподъемность в 3,5 тонны. Плюс неполноприводный грузовик второй линий.

Большим достоинством такого семейства будет унификация по многим узлам и агрегатам. Практически одинаковые кабины, близкие по конструкции силовые агрегаты — все вместе позволит сократить издержки, упростить обучение и обслуживание.

ural_next_na_shassi_ural_55571-72m_predserijnyj_2.jpeg

Фото принадлежит Сергею Орлову, блог Заметки российских дальнобойщиков
Tags: Грузовики.
Subscribe

  • Fuji Cabin model 5A

    Токийский автосалон 1955 года представлял из себя выставку коммерческих техники с легкими вкраплениями легковых автомобилей. Соотношение почти…

  • Металлический конь Дмитрия Павловича.

    В ночь с 17 на 18 декабря 1916 года из дверей дома № 92 что на набережной Мойки выскочил человек и побежал через двор к воротам. Морозную тишину…

  • Hanomag Kurier Type 11 K

    Первый автомобиль фирмы Hanomag получил в народе прозвище Kommissbrot. Kommissbrot — это хлебушек вроде нашего черного, продукт простой.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Fuji Cabin model 5A

    Токийский автосалон 1955 года представлял из себя выставку коммерческих техники с легкими вкраплениями легковых автомобилей. Соотношение почти…

  • Металлический конь Дмитрия Павловича.

    В ночь с 17 на 18 декабря 1916 года из дверей дома № 92 что на набережной Мойки выскочил человек и побежал через двор к воротам. Морозную тишину…

  • Hanomag Kurier Type 11 K

    Первый автомобиль фирмы Hanomag получил в народе прозвище Kommissbrot. Kommissbrot — это хлебушек вроде нашего черного, продукт простой.…