amonov (amonov) wrote,
amonov
amonov

Category:

Peugeot 205.



Казалось бы восьмидесятые были лишь вчера, но это время отделено от нас отрезком в двадцать лет. Уже есть историки серьезно изучающие этот период, богатый на события. Ведь каждое десятилетие оставляет после себя уникальный культурный слой. И в этом слое много чего намешано. Но из великого множества вещей, оставшихся после восьмидесятых, любого автоманьяка больше всего интересуют автомобили.

И восьмидесятые имеют плеяду культовых авто, где среди этого разнообразия наверняка не затеряется Peugeot 205. Модель 205 один из самых популярных авто той эпохи. А уж заряженную версию Peugeot 205GTI еще во время серийного производства возвели на пьедестал восхищенные поклонники. И для концерна Peugeot модель с номером 205 стала спасением из пучины финансового краха.

В начале восьмидесятых концерн Peugeot испытывал крупные финансовые проблемы, вызванные безудержными слияниями и поглощениями. Еще в начале семидесятых ничто не предвещало беды. Дела у Peugeot шли успешно. Целый ряд удачных автомобилей укрепил финансовое положение концерна на столько, что у руководства началось головокружение от успехов. Многим их больших чинов в Peugeot сразу захотелось расширятся.

Первой в концерн Peugeot влилась фирма Citroën. Дела у них давно шли не лучшим образом и приобретение оказалось проблемным и требующим вложений. И вот на этом бы остановится, сделать паузу, но в Peugeot созрела другая мега идея - возродить бренд Talbot, исчезнувший в пятидесятые. И для возрождения бренда у Chrysler выкупили европейское подразделение фирмы. На этих мощностях и собирались выпускать автомобили Talbot. Но дело не пошло, а средства были ухлопаны немалые. В бюджете Peugeot образовалась дыра приличных размеров. Во многом ситуацию спас вышедший на рынок Peugeot 205, который быстро стал бестселлером.

Разработка 205 модели была начата в 1978 году. На проект возлагались большие надежды. На тот момент по части дизайна автомобили Peugeot были просто цитаделью консерватизма. Большая часть модельного ряда фирмы имела дизайн, разработанный еще в конце шестидесятых. Да, конечно, рестайлинги случались, но они носили не радикальный характер. К концу семидесятых назрела потребность серьезного обновления дизайна Peugeot, в более современном ключе. Peugeot 205 должен был сделать маленькую революцию в стиле фирмы. Что и получилось. Peugeot 205 выглядел куда современней, чем другие автомобили фирмы. Разработку дизайна поручили ателье Pininfarina. Хотя есть и альтернативная версия появления дизайна 205 модели. Дизайнеры Peugeot утверждают, что это они разработали стилистику кузова 205, а Pininfarina разработала только дизайн для кабриолета. Базовым кузовом для Peugeot 205 был выбран салон типа хэтчбек. Но всего у Peugeot 205 имелось четыре типа кузова - два хэтчбек (трехдверный и пятидверный), кабриолет и фургон.

Если дизайн Peugeot 205 для фирмы был революционным, то в остальном инженеры выбрали путь умеренного консерватизма. Ходовая Peugeot 205 была уже обкатана на других моделях фирмы. Спереди установлена подвеска McPherson, сзади - два торсиона соединенных поперечной балкой. Заднюю подвеску постарались сделать максимально компактной, минимально выступающей в салон. Что добавило дополнительное полезного объема багажнику.

Первоначально базовым силовым агрегатом Peugeot 205 был литровый рядный четырехцилиндровый двигатель серии X, в народе имевший прозвище Чемодан. Двигатель был полностью изготовлен из алюминиевых сплавов, что для восьмидесятых было большой новинкой в сегменте бюджетных автомобилей. За то время, что Peugeot 205 стоял на конвейер, он обзавелся большой гаммой различных двигателей, рабочим объемом от 1,4 до 1,9 литра. Силовые агрегаты были как бензиновые, так и дизельные. С середины девяностых в гамме силовых агрегатов Peugeot 205 появляются двигатели с впрыском. Коробки передач четырехскоростные, механические или автомат.

Дебют Peugeot 205 состоялся в 1983 году. Почти сразу 205-му удалось оттеснить тогдашнего лидера рынка в сегменте компактных автомобилей - Fiat Uno. Следующий, 1984 год, стал для Peugeot еще более урожайным. В этом году на рынок вывели трехдверную версию 205-го. Трехдверная и пятидверная редакции кузова различались не только количеством дверей, но и стилистически, так как были заточены под разного покупателя. Трехдверная версия предназначалась для молодых, не обремененных семьей потребителей. Трехдверный кузов имел иное, более интересное, решение задних панелей салона. Именно на базе трехдверного кузова выпускалась заряженная версия Peugeot 205 - GTI.

На Peugeot 205 GTI следует остановится более подробно, ибо это один из культовых французских автомобилей восьмидесятых. С появлением Volkswagen Golf GTI на европейском рынке образовался новый сегмент - зараженные или горячие хэтчбеки. Эти автомобили сочетали утилитарный, практичный кузов и скоростные возможности бюджетных спорткаров. Времена были простые. Штрафы за скорость в Европе были не такими лютыми. Да и камер видеофиксаций не было. Поэтому оторваться по дороге с работы домой можно было без последствий. Сегмент горячих хэтчбеков быстро набирал популярность и каждый европейский производитель обзаводился автомобилями такого типа. Концерн Peugeot Citroen не мог оставаться в стороне от этого процесса.

На роль горячего хэтчбека был выбран 205. Работы по созданию горячей версии шли параллельно с разработкой основной версией. Но заряженный вариант существенно отличался от стандартного. Главные разница была в подвеске Peugeot 205GTI, которая подверглась существенной доработке. Рычаги переднего McPherson заменили на треугольные, передний стабилизатор уменьшили в диаметре. Поперечины задней торсионной подвески крепились к кузову через сайлент-блоки, это позволяло ей иметь точно выверенную подвижность. Фактически задняя подвеска работала как современные многорычажные подруливающие подвески. Разработкой и настройкой подвески Peugeot 205 GTI занимался Жан-Мишель Буйе. Посей день его работа по Peugeot 205 GTI считается эталонной. Автомобиль имел лучшую в своем классе управляемость. Еще большим плюсом Peugeot 205GTI был вес. Горячий хэтчбек от Peugeot весил меньше своих конкурентов - 850 кг против 960 у Volkswagen Golf GTI.

Первые Peugeot 205 GTI оснащались сто пяти сильным двигателем рабочим объемом в 1,6 литра. В 1985 году мощность двигателя увеличили до 115 л.с. Далее появился сто тридцати сильный 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,9 литра.

Peugeot 205 GTI поставил своего рода рекорд разойдясь тиражом в 333 тысяч штук. Но была еще, куда более скоростная версия 205-го - Peugeot 205 Turbo 16. Однако это очень специфический автомобиль, требующий отдельного рассказа.

Peugeot 205 выпускался с 1983 по 1999 год. Объем выпуска просто феноменальный - 5 278 000 штук. И это учитывая, что 205 проходил легкий рестайлинг всего два раза и изменения были несущественные. Да за это время сменилось несколько поколений Volkswagen Golf. Столь огромная популярность Peugeot 205 вполне объяснима. Автомобиль надежный, крепкий, кузов стойкий к коррозии. При этом отличная управляемость, даже у обычных версии, не говоря о 205 GTI.







Автомобиль везет тело, а мотоцикл везет душу. Блог для любителей транспорта для души BIKENEWS.RU
Tags: Легендарные автомобили.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments