?

Log in

No account? Create an account

Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Танк P 26/40. Итальянская "Тридцатьчетверка".
amonov


Встреча с бронетанковыми частями РККА оставила неизгладимое впечатление у итальянских танкистов. Итальянские карро армато не то что не могли справится с легендарными Т-34, но и БТ-7 и Т-26 последней модификации были крепкими орешками, об которые можно было легко обломать зубы.

Но не только Восточный фронт создавал проблемы для итальянских бронетанковых частей. С соснового для итальянцев ТВД в Африке приходили не менее безрадостные известия. Мощь британских танков росла, а начавшие поступать по Ленд-Лизу американские танки создавали еще больше проблем. Проблемы эти нужно было спешно решать.

Еще в конце 1940 года итальянцы начали разрабатывать свои тяжелый танк. Но это по мнению итальянских военных он был тяжелым, а по своим боевым качествам он тянул максимум на средний. Танк виделся дальнейшим развитием среднего M13/40, но с большей толщиной брони и более мощным вооружением. Будущий P 26/40 унаследовал от M13/40 ходовую, очертания корпуса повторяли черты младшего собрата. Вооружение было мощней - 75 мм пушка L75/18. Постройка двух первых протопив растянулась на год и военным они были представлены только в конце 1941 года.Главным разработчиком танка выступала фирма Fiat-Ansaldo, подразделение фирмы Fiat занимавшееся выпуском бронетехники.

Главным камнем преткновения, мешавшим запуску в серийное производство P 26/40, стал силовой агрегат. Военные желали видеть на танке дизель, инженеры Fiat настаивали на бензиновом двигателе. Пока шел этот спор пришли не утешительные новости с Восточного фронта. Чуть позже в Италию прибыли трофейные Т-34. Изучение трофейной советской техники дало привело к неутешительному выводу - P 26/40 морально устарел еще не попав в производство. Но других вариантов у итальянцев не было, разработку нового танка они себе позволить не могли. Оставалось переделывать то, что имелось.

Третий прототип P 26/40 перекроили кардинально. Бронелисты корпуса расположили под рациональными углами в 45 градусов. От чего танк стал очень напоминать Т-34. Пушку L75/18 заменили на более мощную L75/34. Оставалась проблема с двигателем. Итальянцы решили ее радикально. Они просто скопировали советский дизель В-2. Фирме Fiat-Ansaldo был выдан заказ на 1200 P 26/40.

По итальянской классификации P 26/40 был тяжелым танком, что было отражено в названий. Литера Р означала pesante - тяжелый. Весил танк 26 тонн. Вооружение - 75-мм пушка L75/34 и 2 8-мм пулемета Breda 38. Бронирование: Лобовая броня - 50 мм, бортовая - 40 мм. Двигатель V-12 SPA, мощностью в 420 л.с.

Путь к серийному производству для P 26/40 оказался длинным. Первые серийные танки были произведены только в сентябре 1943 года. Главной проблемой был двигатель. Итальянские инженеры никак не могли наладить серийное производство корпии советского дизеля надлежащего качества.

На тот момент P 26/40 с трудом мог тягаться с танками союзников. Война уже шла не где-то далеко, а в самой Италии. В результате разделения страны на две противоборствующие стороны производство P 26/40 оказалось в руках у немцев, которые приняли этот танк на вооружение под обозначением "Panzerkampfwagen P40 737(i)". Всего было выпущено около сотни этих танков. Однако не все они были укомплектованы силовыми агрегатами. Такие танки вкапывали на линиях обороны в качестве ДОТов. Комплектные машины попадали в дивизии СС. Самое массовое применение в P 26/40 было зафиксировано в боях за Анцио. Где использовались около десятка P 26/40. Каких-то феноменальных результатов показано не было, P 26/40 были очень быстро выбиты американскими противотанковыми орудиями и танками.


Деревянный макет P 26/40.


Первый прототип P 26/40.






















Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Отличнейший пост!

Таки как вам не стыдно!Незабудимнепростим!Вы что это за чекиская пропагада?Доблестные европоиды что-то копировали у совков,,ай,ай.....:))))(кстати,тартарен76 исчез:((((

Хе,во подумалось..почему другие страны не спешили с танковым дизелем.Всё дело в лобби и деньгах.Результат-на лицо.Итальянцы не смогли СКОПИРОВАТЬ...
Ну и как всегда опоздали.

А что с меня взять. Быдолосовок, не адепт европейских ценностей.)

И в лоббистах, и еще в некоторых причинах. Вон немцы до конца войны на бензиновых движках ездили, хотя большие спецы по части дизелей были.

Какое-то бешеное количество заклепок, что даже начал сомневаться, а была ли башня и корпус сварными?

Конечно не были сварными. Итальянцы технологию сварки не освоили в полной мере.

Подвеска сложная. Могли и ее скопировать, дурни. Немецкие ремонтеры со своей подвеской такой сколько мучились.

Пробовали, не получилось.

Пока не дочитал до середины поста, хотел написать что по меркам сороковых машина выглядит морально устаревшей... Ну так и оказалось.

Как-то читал про Муссолини что он очень много возмущался по поводу аншлюса Австрии и был готов ввести туда свои войска, но не нашел понимания у международного сообщества... Интересно, получается были у него шансы стать вполне кошерным аналогом Франко, но связался с плохими мальчиками, начал курить - в результате кончил плохо.

У Муссолини темперамент был не тот, что у Франко. Огня больше было. И возможности у Италии были больше, чем у Испании. А это провоцировала на авантюры. Как знать - куда бы повело Франко не будь Испания сугубо аграрной страной и не разрушенной гражданской войной?

Думается, не стоит совсем застёбывать итальянцев - если бы у них этот танк появился в товарных количествах к 1940 (чисто технологически это достижимо было), то он смотрелся на уровне основных оппонентов Италии.

Итальянцы танкам мало внимания уделяли. Самолеты больше любили. Доктрина Дуэ и тд.

Выглядит борзо. И заклёпки милитаристские такие, как на бронепоездах прямо.

Скопировать толком не смогли - вероятно, импульсивный итальянский гений постоянно дергал за руки, пытаясь привнести что-нибудь своё? 8))= А война, а времени нету, а противник наступает - вот ни уму, ни сердцу и получилось.

....чисто пролетая рядом.....
А современные заклёпки на самолётах вам тоже бронепоезда напоминають?:))))
Или мне врали или как,но клёпка,самое прочное соединение.


Клёпаный танк

Не видел эту модель. По-моему и в танковом музее на Кубинке такого нет.

Вот статья про ретро-автомобили на Кубе:
nnm.ru/blogs/igorki/kuba-avto-retro/#cut
может и пригодится в тему.

Re: Клёпаный танк

В Кубинке такого танка нет. P 26/40 в Италии воевали и нашим войскам в трофей не попали.

интересный танк...
он чемто Пантеру напоминает... даже больше чем 34-ку, а ходовка Виккерс - Т-26
симбиоз так сказать :)

А Пантера Т-34 напоминает. Круг замкнулся.

А вот вы этого и не делайте. Ступайте дальше.

Наверняка, вышла на славу новость

  • 1