amonov (amonov) wrote,
amonov
amonov

Fiat Panda.



Для современного автопрома Fiat Panda своего рода легенда. Задуманная как жесткий лоу-кост, Panda умудрилась простоять на конвейере целых 23 года. Такому долгожительству этот предельно простой автомобиль обязан наличию полноприводной версии.

Конечно, можно сказать, что история автопрома знает и другие бюджетные автомобили-долгожители. Но, в отличии от них, Panda появилась во времена весьма сытные, когда потребитель желал, а главное мог позволить,автомобиль с большим комфортом и качеством.

Разработка малолитражного автомобиля, который должен был заменить сразу Fiat 126 и 127, началась в середине семидесятых. Разработка велась совместно с дизайнерским ателье Джорджетто Джуджаро. Концепт будущего автомобиля был представлен в 1978 году.


Автомобиль предполагался предельно бюджетный, а значит кузов должен был иметь очень простые формы. Но маэстро Джуджаро был большим мастером делать дизайн для простых, дешевых автомобилей так, что такие авто не смотрелись ущербно. Чуть ранее он создал для немцев дизайн первого Golf. С Panda Джуджаро тоже ждала удача. Дизайн кузова оказался настолько удачный, что с мелкими обновлениями прожил все 23 года серийного производства.

Что касается технической части, то здесь Fiat остался верен себе. Фиатовцы большие мастера складывать старые компоненты в новую упаковку, получая тем самым новый продукт. Panda не стала исключением. Передней привод, подвеска МакФерсон, они достались этому Фиату от Autobianchi, двигатели взяли с Fiat 126/127. Задняя подвеска рессорная, рассчитанная на будущею полноприводную версию. Первоначально на Panda устанавливались два варианта двигателей на выбор. Первый - двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 652 куб.см., мощность - 30 л.с. Второй двигатель более серьезный - четырехцилиндровый с водяным охлаждением, рабочий объем - 903 куб.см, мощность - 45 л.с.

Дебют Fiat Panda состоялся в 1980 году в Турине. Это один из первых автомобилей фирмы получивший имя собственное вместо цифрового индекса. У нашей литературе Panda часто называют ситикаром. Итальянцев наоборот считается, что этот автомобиль создан для жителей провинции, простой, недорогой - для небогатого покупателя.
fiat_panda_1980_wallpapers_1_thumb

Первый ресталинг прошел у Fiat Panda в 1982 году. Была изменена облицовка радиатора в общем, корпоративном стиле. Кроме этого автомобиль получил более богатое комплектацию и пятискоростную коробку. Обновленный автомобиль стал именоваться Panda Super.


Но настоящая сенсация случилась в 1983 году. Публике была представлена полноприводная версия Fiat Panda. Это была маленькая сенсация. Полноприводный автомобиль с закрытым салоном за очень скромные деньги. Где-то по цене и потребительским качеством можно было назвать только Ниву. Но Нива это все же больше внедорожник, чем легковой автомобиль. В какой-то степени, наравне с Нивой, Panda 4x4 - это предок всех современных кроссоверов.

Технология создания полноприводной версии проста. Разработкой полноприводной трансмиссии занималась австрийская Steyr-Daimler-Puch. Задний мост был взят от Fiat 131. Коробка передач от стандартной Panda, но с более короткой первой передачей, что позволяла двигаться внатяг по бездорожью, а так же пулять со светофоров в городе. Полноприводная версия называлась Panda 4x4, либо Panda 4x4 Trekking.

Уже в июле 1984 года с конвейера сходит миллионная Panda, к концу 1985 года выпущено 1 400 тысяч этих автомобилей. Двухмиллионный рубеж Panda разменяет в 1988 году.

В 1986 году автомобиль проходит модернизацию. Касается это в основном только двигателей, с производства снимаются движки с воздушным охлаждением. Их место занимает четырехцилиндровые двигатели водяного охлаждения рабочим объем 0,7 и 1 литр. В таком виде, не сильно меняясь,Panda выпускалась до 2003 года. В начале девяностых спрос на автомобиль стал резко падать и Panda хотели уже снимать с производства, тем более, что заменить ее предполагалось как раз в это время, но вдруг спрос на авто полез вверх и менять ничего не стали. Всего с 1980 по 2003 год было выпущено 4 миллиона 500 тысяч Fiat Panda. В базовой комплектации автомобиль стоил 11 тысяч дойч марок.

За время производство было выпущено невероятное количество разных модификации Panda. Все перечислять нет смысла, изменения касались в основном окраски. Самый любопытный вариант окраски - это специальная серия Panda к чемпионату по футболу 1990 года.




В начале девяностых на базе Fiat Panda начали выпускать фургон. Переделка фургон происходила просто. Задние сиденья снимались, боковые окна на глухо тонировались, сзади пристыковывалась пластиковая вставка с распашными дверями.



Еще одна любопытная модификация Panda выпускалась в это же время - Panda Elletra. Это был электрокар на базе Panda. Выпускалась эта модификация не долго с 1990 по 93 год. Проект закрыли за полной убыточностью.

Panda появилась в то время, когда FIat и Seat ходили тандемом. Естественно появилась испанская версия автомобиля - Seat Marbella. На базе этого автомобиля построена любопыная модификация - папамобиль. На этом автомобиле катали Иона-Павла Второго по Мадриду, во время его прибывания в Испании.



Panda образца 1980 года.











Tags: Легендарные автомобили.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments