?

Log in

No account? Create an account

Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Бронеавтомобили Renault образца 14 года.
amonov


С началом Первой Мировой войны все страны участницы, за исключением Германии, в дружном порыве кинулись строить бронеавтомобили. Опыт первых боёв показал, что автомобили вооруженные пулеметами могут создать очень проблем противнику. А если бронеавтомобиль прикрыть броней, то эффективность должна вырасти во много раз. Поначалу имели место импровизированные конструкции, которые клепали полевые мастерские, но на смену им очень быстро пришли бронеавтомобили разработанные серьезными инженерами по заказу военных.

Перед войной Франция имела очень мощную автопромышленность, фирма Renault ходила в лидерах французского автопрома и естественно, что армия обратилась к Луи Рено с просьбой создать бронеавтомобили. На Renault с жаром взялись за работу, сроки на разработку и производство были установлены очень сжатые. За основу было взято шасси легкого автомобиля Renault AG. Причем некоторое количество шасси было взято из партии санитарных автомобилей, уже готовых к отправке на фронт. Вся подготовка шасси автомобиля к бронировке свелась к установке на заднею ось сдвоенных колес.

Бронекорпус изготовлялся из брони толщиной 4-6 мм. Он не был полностью закрытым. Вооружение устанавливалось на тумбе в кузове. Бронеавтомобиль вооружался одним 8-мм пулемет Hotchkiss мод.1914.

Первые 20 бронеавтомобилей Renault были готовы к ноябрю 1914 года. Все контракт предполагал поставку сто бронеавтомобилей от фирмы Renault.


Бронеавтомобиль Renault первого образца.

В ходе эксплуатации бронеавтомобилей первой партии выяснилось, что бронекорпус мешает охлаждению радиатора, который, как у всех автомобилей Renault, находился за двигателем. В конструкции передней части бронекорпуса внесли изменения направленные на устранения этого дефекта. Так же было усилено бронирование до 8 мм.

Бронеавтомобиль Renault второго образца.

Контракт на поставку был выполнен к весне 1915 года. К этому времени французские военные охладели к бронеавтомобилям Renault. Эксплуатация этих бронеавтомобилей выявила несколько существенных недостатков. Двигатель бронеавтомобиля был явно слабоват, всего 20 л.с. К тому же, автомобили Renault имели специфическую компоновку, радиатор за двигателем. На первый взгляд такой вариант размещения радиатора добавлял живучести бронеавтомобилю при обстреле с передней полусферы, защищенный двигателем радиатор трудней пробить. Однако, в закрытом бронекорпусе расположенный таким образом радиатор очень быстро закипал. Внесенные в конструкцию изменения ситуацию к лучшему не изменили. К тому же был накоплен некоторый опыт применения бронеавтомобилей и стало ясно, что бронеавтомобиль должен быть полностью закрытым, с бронированными башнями. По этим причинам французская армия бронеавтомобилей у Renault не заказывала. Часть этих бронеавтомобилей сплавили в Россию.

В Россию бронеавтомобили Renault прибыли в апреле 1915 года, в количестве 40 штук, причем только первого образца. Наши военные были не в восторге от продукции союзников. Для русских бронечастей бронеавтомобили Renault были не то что шаг назад, но прыжок. В России имелись бронеавтомобили своей разработки, хотя и на шасси импортных автомобилей, куда более продвинутой конструкции. Даже на шасси тех же Renault в России устанавливались бронекорпуса более лучшей конструкции. Французские же бронеавтомобили в 1915 году смотрелись анахронизмам, полуоткрытый бронекузов, слабое бронирование, плюс все недостатки шасси. В России эти броневики получили презрительное прозвище - "ящики" Renault. Именно так они упоминаются даже в официальных документах. В русской армии французские изделия почти не использовались как бронеавтомобили, а служили для подвоза боеприпасов на передовую.

Оставшиеся во Франции бронеавтомобили Renault воевали весь 1915 год, их постепенно выводили из боевых частей в учебные. Некоторые из этих броневиков дожили до конца войны. В 1920 году бронеавтомобили прошли капитальный ремонт и были отправлены в Марокко, где и прослужили до середины двадцатых годов.










Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Мощные! Интересно, сейчас на них где-то посмотреть можно, в музее, например?

Интересно, сейчас на них где-то посмотреть можно,

Если память не изменяет до наших дней броневики Рено не дожили. Значит только на фото.

Вам спасибо, что читаете.

Патриотичьно! Державно! Кто спонсор поста? ;)

Государь-император Николай Второй. Очень я червонцы царской чеканки люблю.

Французы впервые опробовали пулеметные автотачанки во время боевых действий в Алжире в 1908 году. Остались вполне довольны результатами.

Бронеавто "рено" изначально и предлагались как транспортёры для доставки боеприпасов на передний край. Те которые "первого образца" у вас.

То что Франции удалось впарить этот продукт России говорит лишь в пользу Франции. Россия тогда хапала всё что можно - т.е. как обычно оказалась совершенно не готова к войне. Только союзникам своё было дороже и отдавали они не самое. Взяли эти рено и спасибо сказали. А что плевались потом -так на здоровье. Червонцы царской чеканки все одно заплачены.

Я не увидел сравнения БА русской и французской конструкции на шасси рено.

Разве только это:

"В России имелись бронеавтомобили своей разработки, хотя и на шасси импортных автомобилей, куда более продвинутой конструкции. Даже на шасси тех же Renault в России устанавливались бронекорпуса более лучшей конструкции. Французские же бронеавтомобили в 1915 году смотрелись анахронизмам, полуоткрытый бронекузов, слабое бронирование, плюс все недостатки шасси. В России эти броневики получили презрительное прозвище - "ящики" Renault. "

Где в вашем посте про сравнение?

Фамилии Мгеброва даже не упомянуто, а именно он пытался констролить на шасси "рено" свои аппараты. Перегружая шасси до упора. Бронекорпус может и лучшей конструкции, но надо ещё иметь ввиду и шасси на которое его планируешь ставить.
Французы в этом плане подошли вполне рационально.
А вы типа ругаете плохое шасси с 20 сильным двигателем которое не держит 3хтонного бронекорпуса. Да, конечно плохое шасси виновато. Но своего то нет. Так чего ныть 100 лет спустя?

Эх жаль такого про самолеты не пишут, бо глупость очевидная начинает вылазить - мы де на них пушки-самолеты поставили брони навесили а они плохо летают и сразу падают. Плохие самолеты нам антанта дала.

Что за метания? Оно конечно, автотачанки против легковооруженного противника очень эффективно. И даже не плохо в начале Первой Мировой. Но дальше от никакого толка.

Конечно, русские дураки перегружали шасси. Только почему-то потом и французы, и англичане занялись тем же. Теже закрытые бронекорпуса, теже башни с пулеметами. Да и шасси использовались не много мощней чем у Рено. Только я что-то не слышу воплей о глупости военных этих стран.

И что это за общение? Бронеавтомобиль Рено единственный броневик русской армии? Вроде бы нет.

насчет тонкой брони у французов - это вы тоже зря. у нас аналогичной толщины бронирование.
а подобная схема бронировки с неполностью закрытым экипажем использовалась и у нас на грузовых паккардах с бронировкой кабины и частичной бронировкой кузова + установкой автоматической пушки максима в кузове за щитом. Конечно в этом случае истинному патриоту полагается превозносить смекалку русского солдата, инженера и теде. А кто и тут не согласен (ну как же, позвольте, оно не полностью бронированное!) тот кидальщик пометом.

Помнится еще было 16 бронеавто пирс-ароу полученых от англичан, тоже с бронировкой по периметру и открытым верхом и 40-мм автоматом в кузове для зенитного огня. Хотя кронштейны по периметру для пулеметов тоже стояли. Шасси было грузовое и потому никто не жаловался на проклятых англов за плохие бронеавто и тонкую броню.

Давайте еще БА Маннесманн-Мулаг вспомним. Он вроде бы раньше появился? Для пушечного бронеавтомобиля полуброннированая схема может и не плохо. Проблема загазованности отделения решается на раз.

На быках действительно таскали Гарфорды, ибо это был изначально дешевый ширпотреб, не только движок слабый (30 л.с., кк у 1,5-тоннго ФИАТа, даже у Руссо-Балтов из 1-й автомобильной-пулемётной роты был 40 л.с.), но и неудачная передняя подвеска. И без брони Гарфорд может и неплохо ездил по пиндосным прериям (сено колхозникам-ковбоям возил), но, например, на московском булыжнике... к концу 1915 года 75% "земских" грузовых Гарфордов встали из-за поломки цапф передних колёс, замена цапф на крепкие отечественные приводила к поломкам осей.

Тут дело в том, что осенью 1914 г., когда комиссия Секретева выехала в Лондон для закупки автомобилей - ничего подходящего не было. Бриты и франки сами нуждались в автомобилях, а амеры просто ещё не умели делать военно-годные машины. Массовая поставка качественных Уайтов, Паккардов, Пирсов и Пирлессов (не путатъ их!) началась несколько позже. Вот и пришлось делать пушечные броневики на Гарфорде и случайных крепких довоенных машинах (самый первый был на немецком шасси Маннесманн-МУЛАГ). Отлично себя проявил, как и поздние открытые пушечные Паккарды - они (трофейные) даже в Германии красных немцев в сортирах мочили - в Берлине. Мюнхене. Линдау (фрайкор "Вольф"), правда немцы им на кабины пулемёты поставиули. И Пирс-Арроу у нбермондовцев в Риге с латышами воевал и в Берлине (их всего два было таких, полубронированных), правда в Берлине он был у красных без пушки уже (спионерили, или снарядов не было и сняли для облегчения?). А у латышей брошенных фрайкором Пирс аж до середины 30-х стоял на вооружении.

Да и в 1-й АПР пушки на грузовиках Бенц и Ольдейс (вообще без брони!) показали себя отменно. Я тоже полагаю, что для пушечных броневиков, действовавших, как правило, во второй линии (как самоходные орудия) полная броня - роскошь.

Или единственный у немцев на Восточном фронте К-Флак (полубронированный, но с 77 мм пушкой) лейтенанта Адами в 1914 г. в Вост. Пруссии столько страха и ужаса на наших нагнал, что пошли легенды о немецких броневиках. Пока его финляндцы в Копциово в засаду не заманили и не взяли целёхоньким. Я как раз сейчас работаю над темой мифических немецких броневиков 1914 года.

Луи Рено тоже сбыл неликвид России, дядя Луи был ещё тот пройдоха, не зря его "умерли" в камере в 1945 г. при невыясненных обстоятельствах, где он сидел за сотрудничество с нацистами.
Причем приходили в Россию ящики раздельно: шасси и бронекузова, а собирали их в мастерских ВАШ. Лягушатники боялись, что под тяжестью кузова они уже на пароходе развалятся :)

Мгебров был вынужден эксперементировать с ними - получить у Секретева хорошие шасси было проблематично, вот он и взял негодные Рено и случйные, от разбронированных автомобилей Чемерзина и допотопный Изотта-Фраскини - и его Секретев купил в Англии - абы что, не очен' то союзнички спешили нас вооружать -нейтральмой ещё тогда Румынии больше помогали, и все на ветер - когда доблестные румынцы вступили в войну, они быстро побросали всё вооружение у ударились в бега, а русские получили новую головную боль - спасать "римлян-конокрадов" от булгарско-австрийских диких орд :)) .

Но мгеровские Рено хоть немного воевали (после замены тяжелой башни на две легких), а ящики только патроны подвозили, и то редко.

А якобы Пирс-Арроу (на самом деле Пирлесс) полубронированные вовсе и не броневики, а бронированные самоходные орудия для борьбы с воздушными целями. И этому назначению они отвечали отлично - болшинство таких машин вовсе не имели бронирования. Оно для них не самая важная деталь. Хотя эстляндцы и воины ВСЮР по одной такой машине переделали позже в полноценные броневики.

P.S. Минимум на одной фотке (над которой триколор) не Рено, а Пежо.

Ну и примерно об этом же.

Долго всматривался, по сайтам у французов лазил - считаю, что на фото с флагом Рено. Фото выше тот же БА с номером 124034, капот характерный для Рено.

Тема про немецкие броневики - любопытная. Сам много искал - что это за звери. Ведь немцы БА были не богаты. А не были это просто легковые автомобили с пулеметами, немного прикрытые броней?

Да, действительно Рено, был неправ.

Про немцев раотаю, открытия раньше времени не хочу светить, будет публикация в "Технике и Вооружении" (эта я там Мишико Накашидзе "чморил", в сети уже статью выложили "Бронеавтомобили Шаррон, Жирардо и Вуа").
Не было у немцев до 1915 г. никаких броневиков, кроме двух ШЖВ 1906 года (те, которые они якобы из русской партии украли - все этот бред повторяли, приравнивая пруссаков к сомалийским пиратам, а они их купили со скидкой) и двух таких же допотопных Даймлеров. Прптос ещё был, но они его вроде бы в Мексику продали еще до войны.
Когда русская пресса начала их броневики пиарить, то они сами обалдели от этого и начали повторять нелепые сообщения, сопровождая их рисунками Гочкиссов 1908 года (которые для Турции построили, похожи на первые ШЖВ). Возможно были суррогатные броневики, забронированные в воййсках (типа, как Бажанов сделал), но никаких фоток не сохранилось, а немцы ой как любили фотографировать свою технику и размножать на открытках и в прессе. Тех же Паккардов Ижорских фоток с немецкой стороны (их захватили в 1917-м, оба) десятки, а с нашей две или три известно. Ни один из немецких историков по броне (а я переписываюсь со всеми), ни в одном архиве, кроме К-Флака (это, вероятно, первое в мире применения зенитки в полевых боях, во 2МВ немцы этот опыт повторили) лейтеманта Адами (погиб в Копциово) ничего не найдено. Этот трофей и в нашей прессе печатали, правда с неправильной подписью. На фотках иногда встречаются грузовики-ловушки с установленными пулемётами. Ездили по дорогам, якобы лёгкая добыча, а как казаки догонят, так борт и тент откидывали встречали из двух стволов. Больше ничехо. Проблема в том, что там действовала Прусская армия, а большинство архивных фондов того времени погибло в 1945-м в Кёнигсберге.

Броня крепка и быстры бронеходы! (с)

нифига себе баттхёрт у посетителей 8=\

А броневик обводами такой довольно класичный, в профиль особенно. на немецкие и советские похож (БТР-40 кажется)

8)=

баттхёрт у посетителей

Бывает. Хотя ничто не предвещало.)

  • 1