amonov (amonov) wrote,
amonov
amonov

Category:

Renault 16.



Если когда-нибудь в будущем исследователи начнут выяснять откуда есть пошел семейный европейский автомобиль, то среди множества промежуточных видов в этой цепочке обязательно встретиться Renault 16. Ибо этот автомобиль обладал всеми признаками современного европейского семейного автомобиля - кузов хэтчбек, трансформируемый салон и передний привод.

В начале шестидесятых руководство Renault во главе с Пьером Дрейфусом стаяли перед выбором, как витязь на развилке дорог у камня. Флагман фирмы седан Renault Fregate был снят с производства как устаревший. Возник резонный вопрос - что разрабатывать на замену? Опять седан или поискать что-то другое. Исследование рынка говорили о том, что надо искать что-то другое.

Автомобильный рынок Франции всегда был очень специфичным. С одной стороны, все автомобили с крупнокубатурными моторами считались роскошью и облагались дикими налогами. Да что автомобили, мотоциклы с двигателями выше 175 кубиков считались роскошью, и тоже облагались налогами. От чего во Франции исчез мотопром. А с другой стороны, французы народ практичный, прижимистый и несклонный шиковать. Поэтому большой популярностью во Франции пользовались грузопассажирские машины, продажи которых все время росли.

Делать флагманской моделью универсал было явно перебором, решено было остановится на хэтчбеке. Что тоже было риском, непонятно как примет такой автомобиль рынок, авто с таким кузовом в начале шестидесятых были в новинку. Но руководство Renault пошло на риск и как покажет будущее, выиграло.

Дизайн Renault 16 разработал Филипп Шарбоне. Он постарался максимально избавить автомобиль от сходства с сараем. Кузову был придан максимально динамичный вид. Короткий задний свес, задняя стойка придан агрессивный наклон, полузакрытые задние колес, желоб на капоте переходящий в "клюв" на фальшрадиаторной решетке, молдинг на заднем крыле - все эти детали экстерьера должны были подчеркнуть принадлежность автомобиля к высокому классу. Окончательным штрихом стали прямугольные фары - большая редкость для автомобилей шестидесятых.



Конструктором Renault 16 был Ив Джордж. Ему не мало пришлось потрудиться над шасси, что бы оно соответствовало стандартам бизнес-класса. Ведущими сделали передние колеса, двигатель расположили продольно, но не в переднем свесе, а в базе, вслед за коробкой переключения передач. Этим удалось достичь почти идеального распределения веса по осям, что в сочетании с реечной схемой рулевого механизма означало отличную управляемость. Подвеска, как передняя, так и задняя, была независимой, с торсионами в качестве упругого элемента. Унификация рычагов задней подвески с обеих сторон привела к тому, что колесная база слева оказалась длиннее, нежели справа, на целых 7 сантиметров. Тормоза автомобиля двухконтурные, причем передние дисковые, редкость в то время.

Высокая жесткость кузова было получена за счет цельноштампованных боковин. Но это решение обернулось тем что 16-я модель выпускалась только в кузове хэтчбек. Для производство других модификации требовалось изготовление дорогостоящей оснастки. Варианты с кузовом кабриолет, седан и купе так и остались эксперементальными.

Публике Renault 16 представили в 1965 году. Под сборку был отведен новый завод в Сандувилле. С самого начала продаж автомобиль пользовался успехом, причем не только во Франции, но и в Британии, где французские автомобили всегда имели ограниченный спрос. В 1966 году Renault 16 стал автомобилем года в Европе.

Первый Renault 16 оснащались только четырехцилиндровым полуторалитровым двигателем мощностью в 55 л.с. Этот агрегат разгонял автомобиль массой в 980 кг. до 100 км/ч. за 21 секунду, максимальная скорость составляла 140 км/ч. Что конечно было не густо, зато очень экономично. Но есть те кто любит погорячей. Специально для них в 1968 году появилась версия TS. Мощность двигателя возросла до 83 л.с. Динамика значительно улучшилась - скорость 165 км/ч., разгон до сотни за 13,9 секунды.

Дальше вехи большого пути Renault 16 выглядят так:

1969 год. Появляется версия с автоматической коробкой передач Renault 16ТА.

1970 год. Передние сиденья всех вариантов Renault 16 получают трехточечные ремни безопасности.

1971 год. Автомобиль проходит первый рестайлинг. Изменяется форма задних фонарей.

В этом же году в гамме моторов 16-й модели появляется 1,6-литровый двигатель мощностью в 67 л.с. Это двигатель устанавливается на модификации L и TL. Автоматическую коробку теперь можно заказать с любым мотором.

1973 год. В октябре дебютирует Renault 16 TX. Это самый топовый вариант этого автомобиля. Двигатель мощностью в 93 л.с., электростеклоподъемники, центральный замок, тонированное переднее стекло, очиститель заднего стекла - вот атрибуты роскошной жизни. Кондиционер - только как опция, за отдельную оплату. Внешнее отличие TX от других, плебейских версий, наличие четырех квадратных фар - это считалось неимоверно шикарно.


1974 год. Второй рестайлинг. На этот раз в сторону упрощения. Вместо стальной решетки стали устанавливать пластиковую.


1975 год. Автомобиль постепенно подготавливают к снятию с производства. Уже производится модель Renault 20/30, которая должна заменить 16-ю. Снимают с производства старый полуторалитровый 55-сильный мотор и заменяют на дефорсированную до того же уровня версию 1565-кубового.

1977 год. Снимают с производства версию ТS и все версии с 67-сильным двигателем.Вместо последних до конца 1979-го выпускается вариант мотора TX со сниженной до 65 л.с. мощностью.

1979 год. За год до снятия с производства в стандартную комплектацию включаются ремни безопасности на задних сиденьях.

Всего за пятнадцать лет производства Renault 16, с 1965 по 80 год, было выпущено 1,845,959 автомобилей.

Для нас, жителей России, этот автомобиль интересен по двум причинам.

Причина первая. Renault 16 был первой иномаркой Владимира Высоцкого. Автомобиль был подарен Марине Влади за съемки в рекламе автомобилей Renault. Она презентовала его Владимиру Семеновичу.

Причина вторая. Renault 16 мог был приобретен для производства в СССР вместо FIAT 124. Это бы конечно сильно продвинуло советский автопром вперед, но по дурости чиновников был куплен устаревший фиатик. Результат - сильное отставание советского автопрома уже к началу восьмидесятых.
Tags: Легендарные автомобили.
Subscribe

  • M2 High Speed Tractor

    Скоростной трактор M2 это стальной конь и боевой друг американских ВВС времен Второй мировой войны. Создан трактор фирмой Cleveland Tractor…

  • Морячок. Chevrolet WA

    Еще до Второй мировой войны Chevrolet был одним из главных поставщиков автомобильной техники для армии и флота США. Главным образом военные…

  • Oto Melara R 2.5 Gorgonа.

    Oto Melara R 2.5 Gorgonа. Итальянцы много поработали для того, чтобы на свет появилось такое понятие как суперкар. И они же умудрились создать…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • M2 High Speed Tractor

    Скоростной трактор M2 это стальной конь и боевой друг американских ВВС времен Второй мировой войны. Создан трактор фирмой Cleveland Tractor…

  • Морячок. Chevrolet WA

    Еще до Второй мировой войны Chevrolet был одним из главных поставщиков автомобильной техники для армии и флота США. Главным образом военные…

  • Oto Melara R 2.5 Gorgonа.

    Oto Melara R 2.5 Gorgonа. Итальянцы много поработали для того, чтобы на свет появилось такое понятие как суперкар. И они же умудрились создать…