?

Log in

No account? Create an account

Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Армейские олдтаймеры. Krupp L 2 H 43/ 143 Krupp Protze.
amonov

Один из лучших армейских автомобилей своего времени, абсолютно узнаваемый дизайн, один из символов Блицкрига. Это автомобиль имел в Вермахте обозначение L2H43, но больше известен под прозвищем Krupp-Protze - передок Круппа, ибо одной из главных функцией этого автомобиля была буксировка противотанковой пушки Pak 36.

Разработка проекта Krupp-Protze началась еще в 1929 года. Для того времени автомобиль имел очень прогрессивную конструкцию. Еще бы независимая подвеска всех колес,хребтовая рама своеобразной конструкции, такое решение и на гражданских автомобилях того времени можно было встретить не часто. Не хватало только полного привода. Но тогда считали, что автомобиль с компоновкой 6x4 обладает вполне адекватной проходимостью, сопоставимой с полноприводным автомобилем.

Еще одни новшеством стала односкатная ошиновка всех колес. Это тоже улучшало проходимость. Задние колеса шли по колее пробитой передними.

На первых протипах автомобиль не имел характерного скошенного капота, на него должны были установить дизельный двигатель. Но с дизелем что-то не заладилось, и L 2 H 43 получил оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Ну так как такой двигатель плоский и не требует радиатора, то капот сделали скошенным. Это позволило водителю лучше чувствовать габариты автомобиля. Надо сказать, что оппозит Krupp-Protze был приличных размеров. Четырехцилиндровый, рабочим объемом в 3308 куб.см и мощностью в 55 л.с., после модернизации в 36 году 60 л.с.

Сразу после первых испытаний автомобилем заинтересовался Рейсхвер. Еще не заинтересовался, в Германии начала тридцатых Крупп, это как Газпром в современной России. Поэтому Krupp-Protze был принят на вооружение без проволочек. Но машина получилась вполне удачной, и удовлетворяла требованиям немецких военных. Грузоподъемность Krupp-Protze составляла 1,5 тонны. В серию автомобиль пошел в 1934 году и выпускался до 1942 года. В тридцать шестом году автомобиль прошел модернизацию. Krupp-Protze получил более мощный двигатель, расстояние между задними колёсами увеличилось, передний бампер стал шире. Автомобиль получил идекс L 2 H 143. Выпускался Krupp-Protze до 1942 года. Снят с производства из-за приличного аппетита к бензину. Автомобиль потреблял 24л. на 100 км. Всего было выпущено 7 тысяч Krupp-Protze в семи модификациях, плюс БТР Sd.Kfz. 247.

Автомобиль использовался Вермахтом практически от начала до конца Второй Мировой войны, на всех театрах военных действий от России до Африки и Франции. Krupp-Protze пользовался заслуженной популярностью в войсках. Был прост и неприхотлив в обслуживании, достаточно надежен. Если бы не прожорливый двигатель и отсутствие полного привода ценны б Krupp-Protze не было. Но снизить аппетит двигателя не удалось, а вариант с полным приводом так и не вышел из стадии экспериментов.


Модификации Krupp-Protze.

Kfz.19 - передвижная телефонная станция.
Kfz.21 - автомобиль для офицерского состава.

Kfz.68 - передвижная радиостанция.
Kfz.69 - тягач для пушки 3,7 см PaK 36.
Kfz.70 - стандартный грузовик.

Kfz.81 - транспортер зенитного орудия 2см. FlaK.

Kfz.83 - грузовик переделанный под транспортировку генератора для прожектора.





По опыту компании в Польше буксируемые Krupp Protze орудия стали устанавливать в кузов. Это сокращало время приведения к бою. Получались ипровизиронные САУ.

Как апофеоз такого саустроительста стало появления на свет легкобронированого САУ.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Нууу, 24 л на сотку для грузовичка в те годы - это очень нормальный расход, шишига побольше жрет :)

Э нет. Для Вермахта образца 43 года это очень большой расход. Опель Блиц в полуторатонной конфигурации потреблял 16,5 литров на сто км, Феномен Гранит примерно 15 литров.
Шишига грузоподъемностью побольше, другой класс.

Хороший грузовичок для войны.

Именно. В мирной жизни в открытой кабине много не наездишь. Это солдат должен мужественно переносить тяготы и лишения.

Эх...враги моего деда на таких ездили.:))

А это как получалось. Порой и наши ездили, на трофейных.

По дизайну неуловимо напоминает автомобили коротышек ("Незнайка") - из старого издания 8)=.
А вообще, интересно - нагрузки серьезные - по идее воздушник должен греться - как без системы охлаждения выкручивались?

Немцы большие любители движков с воздушным охлаждением, знали как их делать. Сколько не копал, о проблемах с движком в ни в каких источниках ничего нет. Может не докопался просто.

У меня дед на таком во время войны ездил - зенитку свою таскал. Говорил, движок замечательно тянул и не грелся.

для 20-х годов подвесочка хай-тек

Немцы были большими любителями по части независимых подвесок.

  • 1