amonov (amonov) wrote,
amonov
amonov

Category:

Армейские олдтаймеры. Krupp L 2 H 43/ 143 Krupp Protze.


Один из лучших армейских автомобилей своего времени, абсолютно узнаваемый дизайн, один из символов Блицкрига. Это автомобиль имел в Вермахте обозначение L2H43, но больше известен под прозвищем Krupp-Protze - передок Круппа, ибо одной из главных функцией этого автомобиля была буксировка противотанковой пушки Pak 36.

Разработка проекта Krupp-Protze началась еще в 1929 года. Для того времени автомобиль имел очень прогрессивную конструкцию. Еще бы независимая подвеска всех колес,хребтовая рама своеобразной конструкции, такое решение и на гражданских автомобилях того времени можно было встретить не часто. Не хватало только полного привода. Но тогда считали, что автомобиль с компоновкой 6x4 обладает вполне адекватной проходимостью, сопоставимой с полноприводным автомобилем.

Еще одни новшеством стала односкатная ошиновка всех колес. Это тоже улучшало проходимость. Задние колеса шли по колее пробитой передними.

На первых протипах автомобиль не имел характерного скошенного капота, на него должны были установить дизельный двигатель. Но с дизелем что-то не заладилось, и L 2 H 43 получил оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Ну так как такой двигатель плоский и не требует радиатора, то капот сделали скошенным. Это позволило водителю лучше чувствовать габариты автомобиля. Надо сказать, что оппозит Krupp-Protze был приличных размеров. Четырехцилиндровый, рабочим объемом в 3308 куб.см и мощностью в 55 л.с., после модернизации в 36 году 60 л.с.

Сразу после первых испытаний автомобилем заинтересовался Рейсхвер. Еще не заинтересовался, в Германии начала тридцатых Крупп, это как Газпром в современной России. Поэтому Krupp-Protze был принят на вооружение без проволочек. Но машина получилась вполне удачной, и удовлетворяла требованиям немецких военных. Грузоподъемность Krupp-Protze составляла 1,5 тонны. В серию автомобиль пошел в 1934 году и выпускался до 1942 года. В тридцать шестом году автомобиль прошел модернизацию. Krupp-Protze получил более мощный двигатель, расстояние между задними колёсами увеличилось, передний бампер стал шире. Автомобиль получил идекс L 2 H 143. Выпускался Krupp-Protze до 1942 года. Снят с производства из-за приличного аппетита к бензину. Автомобиль потреблял 24л. на 100 км. Всего было выпущено 7 тысяч Krupp-Protze в семи модификациях, плюс БТР Sd.Kfz. 247.

Автомобиль использовался Вермахтом практически от начала до конца Второй Мировой войны, на всех театрах военных действий от России до Африки и Франции. Krupp-Protze пользовался заслуженной популярностью в войсках. Был прост и неприхотлив в обслуживании, достаточно надежен. Если бы не прожорливый двигатель и отсутствие полного привода ценны б Krupp-Protze не было. Но снизить аппетит двигателя не удалось, а вариант с полным приводом так и не вышел из стадии экспериментов.


Модификации Krupp-Protze.

Kfz.19 - передвижная телефонная станция.
Kfz.21 - автомобиль для офицерского состава.

Kfz.68 - передвижная радиостанция.
Kfz.69 - тягач для пушки 3,7 см PaK 36.
Kfz.70 - стандартный грузовик.

Kfz.81 - транспортер зенитного орудия 2см. FlaK.

Kfz.83 - грузовик переделанный под транспортировку генератора для прожектора.





По опыту компании в Польше буксируемые Krupp Protze орудия стали устанавливать в кузов. Это сокращало время приведения к бою. Получались ипровизиронные САУ.

Как апофеоз такого саустроительста стало появления на свет легкобронированого САУ.
Tags: Армейские олдтаймеры.
Subscribe

  • Audi 100 Bischofberger

    В семидесятые годы увлечение караванингом в Европе достигло своего пика. Очень быстро на рынке появилось множество фирм предлагающих технику для…

  • Pontiac Six motorhome

    Если верить британской прессе, то Pontiac на фото это первый моторхоум британской постройки. Так как других, более ранних, образцов подобной…

  • Лучший кемпер для всех направлений.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Audi 100 Bischofberger

    В семидесятые годы увлечение караванингом в Европе достигло своего пика. Очень быстро на рынке появилось множество фирм предлагающих технику для…

  • Pontiac Six motorhome

    Если верить британской прессе, то Pontiac на фото это первый моторхоум британской постройки. Так как других, более ранних, образцов подобной…

  • Лучший кемпер для всех направлений.