Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Ford Prima Ghia
amonov
ford_prima_concept_1.jpg


Идея автомобиля-трансформера, легко меняющего тип кузова, давно волнует автомобильных конструкторов и дизайнеров. Временами на эту тему случается обострение. В середины семидесятых по конец восьмидесятых годов как раз случилась вспышка активности по этой теме и концепты автомобилей с трансформируемым кузовом появлялись постоянно.

На Туринском автосалоне 1976 года Форда Design Studio и ателье Ghia представили плод совместных усилий трансформер Ford Prima. Концепт строился с прицелом на молодых покупателей, у которых еще нет средств на покупку нескольких автомобилей. Ford Prima предлагал аж четыре версии трансформации кузова, что своеобразный рекорд. Предполагать меняя модули машину можно превратить в хэтчбек, универсал, купе или пикап.

Ходовую и двигатель для концепта взяли от Ford Fiesta. Двигатель рабочим объемом 1,1 литра, коробка передач четырехскоростная.

В 1978 году Ford Prima презентовали уже в США, Чикагском автосалоне. Ни в Европе, ни в США большого интереса концепт не вызвал. Идея автомобиля-трансформера слишком революционная для семидесятых. Есть и практические проблемы. Где хранить три сменных модуля? История Ford Prima как и у многих концептов с трансформируемым кузовом, не многие добрались до серийного производства. Например Nissan Pulsar EXA/ NX. Хотя сама по себе идея такого автомобиля интересная. Возможно в будущем рынок дорастет до такой техники. Тем более что кибернетика шагнула далеко вперед, фактически она управляет всеми системами автомобиля. Может быть появиться возможность не только изменять кузов автомобиля по желанию, но и его поведение. Ставишь кузов купе, включаешь программу для более скоростного вождения, меняются характеристики двигателя, подвески. Ставишь универсал и меняешь характеристики на более спокойные, экономичные.
1976_Ghia_Ford_Prima_Concept_Car_Coupe_02.jpg
1976_Ghia_Ford_Prima_Concept_Car_Fastback_03.jpg
1976_Ghia_Ford_Prima_Concept_Car_Fastback_02.jpg
76ghia_prima_fastback.jpg
1976_Ghia_Ford_Prima_Concept_Car_Pickup_02.jpg
1976_Ghia_Ford_Prima_Concept_Car_Pickup.jpg
1976_Ghia_Ford_Prima_Concept_Car_Station_Wagon.jpg

Posts from This Journal by “Автомобильная футурама.” Tag

  • Fiat 126 Cavalletta

    На Туринском автосалоне 1976 года стенд Fiat украшала неведома зверушка. Называлась машинка Cavalletta(Кузнечик). Обычно в публикациях об этом…

  • Colani Sea Ranger

    Трудно себе представить более самобытного дизайнера чем Луйджи Колани. Помню как разглядывал в За рулем фото его концептуальных тягачей. Полет…

  • Alfa Romeo Alfasud Caimano.

    Привлекать внимание к новому, только что выходящему на рынок, автомобилю ярким концептом, любим пиар-ход многих фирм. Так поступили на Alfa…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Это просто глупо. форма кузова может быть и влияет на гоночные характеристики спортивных болидов, прохождение круга на несколко секунд быстрее, это очень важно, но в реальной жизни не будет никакой разницы кроме полезного объёма (сможешь ли ты коляску детскую положить, например). В городе скорость 40-60 за городом 120-140, какие там настройки?

но в реальной жизни

В реальной жизни на расход топлива влияет например.

Обычные настройки. У многих автомобилей такой выбор уже есть.

Купе для такой трансформации не слишком осмысленно, короткобазное уте с длинными дверями, съемной задней стенкой кабины и петлями в кузове для установки сидений еще как-то логично. Но тоже, по многим пунктам непрактичное извращение получается...

Апд. Упс. А это уте в чистом виде и есть, только совсем уж с короткой базой...

Ну так на то он и концепт.

Что-то мне сомнительно, что создавали на платформе "Фиесты", больше "Сиерра" угадывается.

больше "Сиерра" угадывается

По каким признакам?

Re: больше "Сиерра" угадывается

радиусы скругления панелей бортов , форма окна двери, а посмотрите на купе, так очень напоминает трехдверный хэтчбэк Форд "Сиерра".

Re: больше "Сиерра" угадывается

Sierra в производстве с 1982 года.

Re: больше "Сиерра" угадывается

Значит, скорее в Сиерре реализовали стиль этого "трансформера", а не наоборот.

А можно узнать, с каких пор радиусы скругления панелей бортов и форма окна двери входят в понятие "платформа" применительно к автомобилям?

Э, в то время это обычно означало, что каркас кузова тоже весьма сходен, понятна теперь логика?

Хм... А подтвердить эту сентенцию вы чем-нибудь можете?

Можно поискать, но это займет некоторое время,с тех пор, как я перекочевал из стана фордоводов в поклонники Джи Эм многие вещи были утеряны:)

Было бы интересно.

Тряхну архивчик на компакт-дисках, если он еще читаем, уж извините, несколько раз переезжал:) Но там должно быть много интересного - я со свойственной моей нации скрупулезностью старался выудить максимум информации:)

свойственной моей нации скрупулезностью

Это скрупулезность не дает вам заметить разницу в шесть лет между Сиеррой и Примой?

Re: свойственной моей нации скрупулезностью

Так и сейчас от концепта до серийного автомобиля тоже не два дня проходит, а технология несколько шагнула вперед. А объект нашего рассмотрения - именно концепт, даже не предсерийный образец.

Re: свойственной моей нации скрупулезностью

Так и сейчас от концепта до серийного автомобиля тоже не два дня проходит, а технология несколько шагнула вперед. А объект нашего рассмотрения - именно концепт, даже не предсерийный образец.

Хм. Всей трансформности в такой реализации - как прикрыть агажный отсек. То ли никак (пикап), то ли большой коробкой ("универсал"), маленькой (хэтчбэк), то ли просто крышкой ("купе"). Прикольно, конечно, но на прорыв не тянет ни по каким меркам. Да и просто на хоть какую-то осмысленность не тянет тоже. Имхо.
Были какие-то безумные концепты разборных машин - с пристяжными попами. Микровын или миникупе лёгким движением превращалось в сарай. В этом хоть какой-то смысл был бы.
А так - чистое пижонство.

но на прорыв не тянет ни по каким меркам

Для таких прорывов условия не созрели.

как будто игрушечный)

Неплохая такая игрушка.

Люблю диско 70-80-х.)

Есть офигенное диско.


Вот только хотел написать, что Пульсар напоминает. Кстати где-то есть у меня проспект по Экзе без трансформации.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account