Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Tojeiro-J.A.P.
amonov
1952-Tojeiro-Jap-05.jpg


Колину Чепмену принадлежит следующее изречение — упростить и сделать легче. Говорил Чепмен или это пиарщики Lotus постарались, то дело темное. Только эту максиму можно применить ко всему британскому, да и вообще европейскому, автоспорту конца сороковых и пятидесятых годов. Автоспорт тогда жил жизнь скромной, выжимая максимум из скудных ресурсов.

Мастеров, способных сделать болид из скромного набора деталей в Британии послевоенного времени хватало. Тут конечно и Колин Чепмен, мастеривший гоночные автомобили из Austin 7. Имелись и другие конструкторы — самородки, имена которых не так сильно распиарины. Можно вспомнить Джона Тоджеро. В пятидесятые годы его болиды блистали на гоночных трассах, но сейчас о нем вспомнят лишь большие любители британского автоспорта.

Мастерить автомобили Тоджеро начал еще в последних классах школы, кстати учился в одной школе с Браином Листером. Джон скупал на автомобильных разборках детали, мастерил самодельные автомобили. В 1942 году Тоджеро призывают а армию и он попадает в ВВС. Обслуживает такие чудесные самолеты как Fairey Swordfish.
В 1945 году Тоджеро дембельнулся. Армейская служба обогатила его познаниями в слесарном деле, которые он сразу применил на деле, открыв в гараже мастерскую, в которой построил несколько гоночных автомобилей. Болиды строились сугубо под бюджетные классы шоссейный-кольцевых гонок. Не все шло гладко, но эмпирическим путем Тоджеро наработал опыт, что позволило строит более совершенную технику.

В 1950 Тоджеро покупает сгоревший MG TA. Использовав этот спорткар в качестве донора он строит гоночный автомобиль с легким алюминиевым корпусом. Новый кузов позволил получить прирост в скорости практически без увеличения мощности двигателя. Тут история Тоджеро пересекается с его одноклассником Браином Листером, который тогда активно участвовал в различных автомобильных соревнованиях. Листер высоко оценил построенный Тоджеро болид и заказал автомобиль для себя. Листер собирался выступать в коротких гонках и подъеме на холм.

Двигатель для машины выбрали фирмы J.A.P. Силовой агрегат двухцилиндровый, V-образный. В тридцатые годы он часто встречался на мотоциклах, но для гоночных автомобилей он тоже годился. Был у англичан класс болидов с двигателями 750-1100 куб.см., причем класс весьма многочисленный. Листер отвез двигатель в мастерскую Робина Джексона. Там силовой агрегат перебрали, поставили новые головки цилиндров, заменили карбюраторы SU на Amal и состыковали с коробкой передач от Jowett Jupiter. КПП четырехскоростное. В результате движок выдавал 66 л.с.

21 апреля 1952 года Tojeiro-J.A.P выкатили из мастерской. Корпус болида был изготовлен из алюминия, местами вообще из ткани. Ходовая машины была набрана из деталей британских малолитражек, рулевую колонку, например, взяли от Morris Minor. Конструкция получилась максимально легкой. Автомобиль чуть не ушел ниже лимита по весу в 400 кг. Машина получилась очень быстрая и получила прозвище Астероид.

Пока Астеройд строился произошли большие изменения. Листер решил забросить карьеру гонщика и стать менеджером собственной гоночной команды. В качестве гонщика место в кокпите Tojeiro-J.A.P занял Арчи Скотт Браун. Арчи недавно порвал Листера на трассе, что и стало катализатором к смене рода деятельности у последнего. Листер же в качестве гонщика будущей команды выбрал Скотта Брауна.

Первая гонка с участием Астероида состоялась 2 марта 1952 года. Скотт Браун привел команду к победе, прийдя к финишу с большим отрывом от соперников. Далее последовали еще пять побед. Но уже в мае 1953 года Листер продает машину Питеру Хьюзу. Листер решает перебраться в более престижные чемпионаты. Сезон 1953 года сложился для Хьюза неудачно, он не добирался до финиша. Сезон прошел чуть лучше. Хьюз выиграл одну гонку и один раз пришел четвертым. Лучшим сезоном стал 1955 год. Четыре первых места и одно четвертое. После 55 года Хьюз использовал Tojeiro-J.A.P. еще два года. Участвовал только подъеме на холм в чемпионате Шотландии. Затем Астероид пропал на долгие годы и был найден относительно недавно.

После постройки Tojeiro-J.A.P карьера Джона Тоджеро резко пошла в гору. Из множества проектов можно выделить участие Тоджеро в создании Ac Ace, спорткара который позже превратиться в легендарную Ac Cobra.
1951-Tojeiro-JAP-1.jpg
1951-Tojeiro-JAP.jpg
CIMG1232.jpg
1952-Tojeiro-Jap-04.jpg
CIMG1247-700x933.jpg
1952TojeiroJap2-Copy-Copy-1.jpg
1952-Tojeiro-Jap-02.jpg
1952-Tojeiro-Jap-04у — копия.jpg
1952 Tojeiro Asteroid_02.jpg
1952 Tojeiro Asteroid_01.jpg
1952-Tojeiro-Jap-04у.jpg
Lister-JAP-1.jpg
jap-Lead.jpg

Posts from This Journal by “racing cars.” Tag

  • Gulf-Miller Special

    В 1963 году легендарная гонка Инди 500 выдалась на редкость жаркой и драматичной. Всю гонку легендарная звезда американского автоспорта Парнелия…

  • Товарищи, заводите моторы!

    Старт дается в лучших традициях Ле-Мана.

  • Duesenberg A Cummins

    Дизель и автоспрот явления не совместные. Последние лет десять ситуация меняется, болиды с дизельными двигателями выходят на трек. Да и в…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Для самоубийства эта машинка самое то.

Для самоубийства любая машина годиться.

Говорят "Вольво" - нет.)

А зачем в болиде два сиденья? Так положено было по регламенту?

Механика возить.

На фото с трассы пилот в кокпите один.

На этих фото второе место вообще брезентом закрыто. Не по трассе механика катали. До трассы самоходом добирались.

Вне трассы. Или на тестах.

Есть маленько.)

Вот в этой бешенной скорлупке, как то очень отчётливо должно ощущаться - что от твоей задницы до асфальта, всего десяток сантиметров и пара листов жести....

Edited at 2016-11-05 09:46 am (UTC)

Тут практически как на карте кататься.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account