Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Columbia Electric Runabout
amonov
5729.jpg



Tesla говорите, могучий шаг вперед? Изучать историю надо. В начале двадцатого века в США можно было набрать целый мешок производителей электромобилей. Заглянем в этот мешок и достанем изделия фирмы Electric Vehicle Company .

Фирма Electric Vehicle Company и выпускала электромобили под брендом Columbia, являлась частью мощнейшей корпорации Pope Manufacturing Company. Основатель корпорации полковник Альберт Август Поуп, ветеран Гражданской войны, который до войны и после занимался бизнесом. В 1875 году Поуп впервые увидел велосипед британского производства и быстро понял, что на этой теме можно хорошо заработать. Начинал с импорта велосипедов из Британии и быстро перешел на местное производство. В восьмидесятые годы 19 века конгломерат Поупа насчитывал 45 фирм.

Успех не успокоил Поупа и как нормальный капиталист он искал способы расширения бизнеса. В 1898 году Поуп обратил внимание на электромобили, популярность которых набирала обороты. В 1899 года Поуп покупает фирму Electric Vehicle Company, уже имевшую опыт производства электромобилей.

Первые модели Electric Vehicle Company стоили дорого, от 3 до 5 тысяч долларов. Они оснащались двумя электродвигателями и имели весьма массивную конструкцию. С 1900 года конструкторы фирмы пошли по пути упрощения и удешевления конструкции продукции. Сначала появляется Columbia Victoria цена которой составляла 1500 долларов. Аппарат оказался очень успешный и даже стал президентским экипажем. На Columbia Victoria в 1902 году возили президента Теодора Рузвельта.

В 1903 году у Electric Vehicle Company появляется уж совсем жесткий лоукост - Columbia Electric Runabout. Конструкция этого аппарата максимально упрощена и облегчена. Электродвигатель только один. Он питался от одной 20-вольтовой батареи. Мощность силовой установки 5 л.с. На одной зарядке электромобиль проходил 64 км. Максимальная скорость 24 км/ч. Любопытная деталь, при полной остановке электромобиля раздавался звонок.

В результате цену удалось опустить до 750 долларов. Этот электромобиль очень быстро стал бестселлером на рынке. В год удавалось продать более тысячи Columbia Electric Runabout. Это для начала 20 века очень много. Часто электромобили выбирали женщины. Тогдашние автомобили с бензиновым двигателем заводились с ручки, электростартер появится позже, дело это требует немалых усилий. Электромобилями такой проблемы не было. Да и двигались они тихо, выхлопом ездока не обдавали. Вообще до половины автомобилей в США в начале прошлого века ходили на электротяге. И это даже можно заметить по модельному ряду автомобилей Columbia — 8 моделей электромобилей и 7 моделей с бензиновыми двигателями.

Производство автомобилей Columbia свернули в 1915 году. У корпорации Поупа после смерти владельца начались финансовые проблемы. К этому времени и электромобили стали проигрывать конкуренцию своим бензиновым противникам. Электромобили так и остались заложниками инфраструктуры и превратились в сугубо городской транспорт. Бензиновые автомобили могли кататься где угодно.

Прошло сто лет с лишним и все вернулось к тому с чего начиналось. Да, теперь на автомобильном рынке есть ниша электромобилей и они также зависимы от инфраструктуры. Все эти сети чудесных заправок Tesla это разводка лоха пожиже. Они могут обслуживать электромобили только пока такая техника сугубо нишевый товар. Если такая техника станет массовой, то это потребует серьезных вложений в модернизацию инфраструктуры. Пока желающих заниматься этой проблемой серьезно не наблюдается.
5729_1.jpg
5729_3.jpg
5729_28.jpg
5729_27.jpg
5729_6.jpg
5729_7.jpg
5729_14.jpg
5729_8.jpg
5729_9.jpg
5729_5.jpg
5729_4.jpg
5729_13.jpg
5729_12.jpg
5729_18.jpg
5729_19.jpg
5729_15.jpg
5729_16.jpg
5729_17.jpg

Posts from This Journal by “Электромобили.” Tag

  • Mahindra e2o.

    Индийский автопром не часто радует своих почитателей современным продуктом. Еще не давно можно было приобрести раритетную, для Европы, технику…

  • Carice MK1.

    Рынок спорткаров подобен круговороту воды в природе. Только одна фирма-производитель обонкротится, как на ее место приходит другая. Не успело…

  • Все новое - это хорошо забытое старое. Троллейвозы.

    Не так давно фирма Siemens и Scania презентовали совместный проект ENUBA. Цель этого проекта создание и эксплуатация троллейвозов - грузовых…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Такая Коламбия была у британской королевы Александры. Жены Эдуарда VII.

Фирма Колумбия очень гордилась этим фактом и тут же стала выпускать "люксовую версию" этой дешевой коляски - отличия покрытие кузова многослойным вишневым лаком вместо покраски и коврики ручной работы.

Зато ценник задрали до 2000 долларов. Эксклюзив типа и королевская вещь.

Эксклюзив типа и королевская вещь.

Эксплуатация любви американцев ко всяким аристократическим вещицам. И вроде страна победившей демократии.

Инфраструктуры , конечно, для электромобилей сейчас недостаточна. Но ведь и бензозаправок когда-то не было по пять штук на километр.
Впрочем, вспомнился один российский чиновник, ратовавший за электромобили в нашей стране. Дескать, каждый автолюбитель может на ночь подсоединить свой авто к розетке, и на утро - его автомобиль полностью заряжен!
У этого чиновника, наверняка в коттедже несколько гаражей и в каждом по розетке, а я живо представил себе обычный двор московской многоэтажки, и свисающие с разных этажей удлинители, идущие к припаркованным у дома на ночь автомобилям.))

Безнозаправок точно было не по пять на километр. Но бочек было достаточно и бензин в них можно было упереть очень далеко :) Про аккумуляторы такого и сейчас-то не скажешь...

Ну, э, тесла теслой (~$50K), но...

"В 1903 году у Electric Vehicle Company появляется уж совсем жесткий лоукост - Columbia Electric Runabout. Конструкция этого аппарата максимально упрощена и облегчена. Электродвигатель только один. Он питался от одной 20-вольтовой батареи. Мощность силовой установки 5 л.с. На одной зарядке электромобиль проходил 64 км. Максимальная скорость 24 км/ч."

- Это спеки, в общем-то, современного электровелосипеда. ~$1000 (или, в США, скорее всего меньше).

Нарыл вот какой-то trivia по US 1903 года:

"Here are some of the U.S. statistics for 1903:

Only 14 Percent of the homes in the U.S. had a bathtub.
Only 8 percent of the homes had a telephone.
A three-minute call from Denver to New York City cost eleven dollars.

There were only 8,000 cars in the U.S., and only 144 miles of paved roads.

The average wage in the U.S. was 22 cents an hour.
The average U.S. worker made between $200 and $400 per year.

A competent accountant could expect to earn $2000 per year, a dentist
$2,500 per year, a veterinarian between $1,500 and $4,000 per year, and
a mechanical engineer about $5,000 per year.

One in ten U.S. adults couldn't read or write. Only 6 percent of all Americans had graduated high school.

18 percent of households in the U.S. had at least one full-time servant or domestic."


Ну, такое дело. Тесла стоит примерно годовую среднюю зарплату (и вроде как на 250 километров батареи хватает). Рассматриваемый аппарат стоит примерно 4 годовых зарплаты и годится только чтобы прокатиться по бульвару, людей посмотреть и себя показать.

Однако если, скажем, данная 20-вольтовая батарея была размером, допустим, с аккумулятор от ЗиЛа (было бы неплохо узнать размеры-массу), их вполне можно было бы менять после каждой поездки, что не получится с теслой.

Вообще же, до сих пор на fossil fuels мы ездим в основном из-за нефтяного и автомобильного лобби; иначе более-менее удовлетворительные аккумуляторы и электромоторы для легкового транспорта уже, полагаю, разроаботали бы годам к 60-м самое позднее.

>Ну, такое дело. Тесла стоит примерно годовую среднюю зарплату (и вроде как на 250 километров батареи хватает).

НУ эта Коламбия простейшая. Меньше ее только вуатюретки стоили электрические - с моторчиком, акб и велосипедными колесами. И такие были. Кстати вуатюретка от Коламбии массой около 200 кило (2 места) была в свое время в музее Автовиль. Музей жаль закрыт.

А так Бакер Электрик и прочие нормальные электромобили 1910-1920х с 2 мя батареями имели тогда запас хода где то 320-360 км при наивыгодной скорости в 64 км/ч. И развивали до 80 км/ч, кроме спортивных что ходили за сотню.

И да были станции подзарядки

А были пункты смены АКБ - чаще на всякого рода грузовиках, почтовых автомобилях и т.п. - вилочным погрузчиком у такого вот грузовика за 1,5 минуты меняли весь блок аккумуляторов

http://www.kcstudio.com/elect10.jpg

У легковых машин можно было менять вручную банки с аккумуляторами - Эдисон очень гордился этой идеей, и даже сделал раз пробег в 1000 миль на электромобиле заранее разослав по железной дороге заряженные батареи :-)

На машине Форда-Эдисона стояло 6 банок аккумуляторов массой по 21 кило - это на 160 км. 12 банок (еще 6 в багажник) - уже 300км





Edited at 2016-10-09 11:53 pm (UTC)

а вот и прайс Коламбии - как с ДВС так и электрические 1905й




Поздравляю с Днём рождения!

Премного благодарен.

Где-то в 90-х мне попалась подшивка журнала "Сельский хозяин" за 1914 год. В конце номера был раздел объявлений, оформленный, как сейчас каталоги типа "Оптовик" оформляют. Среди объявлений "Требуется управляющий в имение близ села Такого-то" были объявления о продаже экскаваторов с керосиновыми и электрическими двигателями.

С днём рождения! Всех благ Вам! :)

Большое спасибо.

Как по мне, так эта колясочка и сейчас, вполне себе бегунок. )))
Всё ж таки попеняю автору - электромобили в начале 20 века, успешно конкурировали с бензомашинами, не потому что были безумно совершенны, а потому что бензомоторы, были прискорбно неудовлетворительны.
===
Как только американы научились делать такие-же, относительно совершенные авто, как их европейские собратья, так тут-же и закончилось процветание электромашин. Равно, попали под раздачу и не менее популярные паромобили.
===
Так-же, достаточно спорный вопрос и про обеспечение сервисного обслуживания.
Как пример-аналогия: каких-то 25 лет назад, когда страшной редкость был человек, способный отремонтировать, запустить и настроить компутер. Возникла потребность в таких людях - и она была быстро удовлетворена.
Возникнет потребность в СТО для "теслы" через каждые 500 метров - они будут построенны.

Возникла потребность в таких людях - и она была быстро

Вера в магию рынка лишает способности думать.)

Одно дело обучить миллионы человек новой профессии, другое перестроить всю инфраструктуру, что стоит многие миллиарды.

(Deleted comment)
Большое спасибо.

Поздравляю с днем рождения!!!!!))))

Блогадарствую.)

поздравляюсднемрожденьяжелаюсчастьявличнойжизнипух

Большое спасибо.

С днём рождения!
Много счастья, машин, любви.

Блогадарствую.)

С днём рождения!

С Днём Рождения!

Желаю всего только самого хорошего.
Извините, вчера не получилось в Сети посидеть.....

Re: С Днём Рождения!

Большое спасибо.)

Нефте бизнес сьел элктро мобили

Нефтяники невиноватые.)

?

Log in

No account? Create an account