Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Sertum 250 VT SS
amonov
1934_Sertum_250_VT_SS_2.jpg



Итальянские мотоциклы всегда отличались красивым, самобытным дизайном и декором. И если блеск декора порой мельчал, то с дизайном никогда проблем не было. Вот например изделие фирмы Sertum.

Красавец мотоцикл на фото имеет довольно скромный рабочий объем двигателя в 250 кубов, хотя по внешнему виду он превосходит не толь ко своих одноклассников, но и куда более тяжелые мотоциклы различных европейских производителей. Италия страна бедная, спрос на тяжелую технику там был мизерный и на долгое время самый топовый класс мотоциклов для местных производителей это 250 кубовые аппараты. Выпускали итальянские мотофирмы и более солидную технику, с 500 кубовыми двигателями. Покупатели пятисоток это либо спортсмены, выступающие в соответствующем классе, либо гос.структуры и армия, где тоже тяжелые мотоциклы ценились. Вот по этой причине долгое время у итальянцев практически отсутствовал класс 350 кубовых мотоциклов и все внимание было сосредоточено на 250-кубовом классе. Сложно было найти в Европе более прекрасные мотоциклы этого класса, чем итальянские.

Выпуск мотоциклов фирма Sertum начала в 1932 году, до выпускала промышленные двигатели и лодочные моторы. Начиналось мотоциклетное производство с выпуска утилитарных мотоциклов с двухтактным двигателем в 120 кубов. Очень быстро у Sertum появился весьма обширный модельный ряд из которого выделялись мотоциклы серии VT с четырехтактным верхнеклапанным двигателем. Первенцем в этой семействе был 175-кубовый аппарат, следом появилась версия с 250-кубовым двигателем.

Выпуск Sertum 250 VT начали в 1934 году. На выбор покупателю предлагалась несколько версии. Самой топовой считалась версия SS, что значило супер спорт. Отличалась она от стандартной более короткой колесной базой, узкими крыльями, иными глушителями, подножками, установленными по другому и формирующими спортивную посадку. Спортивную по меркам тридцатых годов.

Двигатель Sertum 250 VT SS одноцилиндровый, четырехтактный, мощность 8 л.с. Коробка передач трехскоростная. Привод клапанов штангами-толкателями. Конструкция весьма продвинутая для 250-кубового мотоциклетного двигателя тридцатых годов. Обычно мотоциклетные фирмы в таком классе техники просто ставили двухтактные моторы, дешево и сердито. У Sertum 250 VT SS все много сложней. И это все равно показалось мало. Толкатели убраны в специальный короб, что не только практично, но и создает иллюзию более продвинутого двигателя с приводом цепью. А такое решение встречалось в тридцатые практически только на гоночных мотоциклах. Такое сходство должно было приятно радовать владельца Sertum 250 VT SS.

Выпускался мотоцикл до 1939 года. С 1937 года появилась модификация Sertum 250 VT SS с мягкой задней подвеской на фрикционных амортизаторах. Называлась такая подвеска эластатика. Просили за Sertum 250 VT SS 5600 лир, еще 300 стила мягкая задняя подвеска. Цена примерно средняя, имелись у Sertum и более дешевые мотоциклы с более простыми двигателями с боковым расположением клапанов. Ну а за модели с 500-кубовыми моторами просили 7600 и 8 тысяч лир. Плюс налог на эти мотоциклы был более свирепый. Если же сравнивать с другими европейскими мотоциклами того же класса что и Sertum 250 VT, то он получался как бы и дешевле, при более продвинутой конструкции и высоком качестве изготовления. Секрет тут простой. Итальянский рабочий стоил дешевле чем немецкий или британский, что и позволяло итальянскому мотопрому шиковать.
IMG_0035.JPG
1934_Sertum_250_VT_SS_3.jpg
1934_Sertum_250_VT_SS_7.jpg
1934_Sertum_250_VT_SS_8.jpg
IMG_0038.JPG
1934_Sertum_250_VT_SS_5.jpg
1934_Sertum_250_VT_SS_4.jpg
IMG_5630.JPG

Posts from This Journal by “Настоящий Old-school.” Tag

  • Niemen R 100

    Минск — главный мотоциклетный бренд Белоруссии и одновременно единственный. Хотя имелся в давние времена в Белоруссии и другой…

  • Мотоцикл-коневоз.

    В продолжении поста о коммерческом использовании мотоциклов Martinsyde 6 H.P.. Вот такой аппарат для перевозки лошадок на шасси…

  • Martinsyde 6 H.P.

    В наше время мотоциклы как коммерческий транспорт практически перестали использовать. Хотя был период когда мототехнику активно использовали не…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Красавец!
Итальяныц умеют делать красивые вещи.Есть какая-то завершённость в линиях.

Полностью согласен.

В этом аппарате прекрасно все кроме названия фирмы :-)

Мне бы стремно было бы ездить на мотоцикле который называется "Веночек" - Sertum по латыни.

Блин , еще с ленточками - от друзей, от родных, от товарищеского суда и месткома :-)

Да - я понимаю что они имели в виду = венец, вон даже корону нарисовали... Коня, коня, венец мой за коня....

Edited at 2016-10-05 07:19 pm (UTC)

Действительно странно... Почему не назвали фирму по фамилии владельца? В Италии это вполне распространено. Может фамилия владельца совсем уж неблагозвучна?))
Или подыгрывали любви Муссолини ко всему древнеримскому?

Ситуация как раз проста - владелец фирмы и главный конструктор имел наоборот слишком распространенную фамилию - Альберти.

Фирм с названием Альберти в италии овер дофига было. И первоначальное и безликое "Officine Meccaniche Fausto Alberti" сменили на Сертум буквально за пару недель до выхода первых мотоциклов на рынок.

А уж почему так назвал - бог весть.

А уж почему так назвал - бог весть.

Венок победителя например.

Re: А уж почему так назвал - бог весть.

ну разве что конечно. Намек на спортивность. Хотя венок победителя на латыни - corona :-)

Автор и владелец до того моторы для моторных лодок делал, в том числе и гоночных - возможно намек на победы?

Ну в общем даже на сайте посвященном марке ответа на вопрос с чего вдруг переименовались нету.

Edited at 2016-10-05 08:03 pm (UTC)

Re: А уж почему так назвал - бог весть.

Корона на эмблеме присутствует.

Возможно версия с переименованием не политкорретная для современных условий.

Re: А уж почему так назвал - бог весть.

Возможно. Муссолини все же ай ай.

В 30-е годы, во времена Муссолини, в Италии была мода на Древний Рим. Думаю, это тоже сыграло свою роль в выборе названия на латыни.

вы пожалуй правы, насчет Муссолини, эффект был достигнут. Причем он почти сразу стал получать военные заказы - мотоциклы для военной полиции и грузовые трициклы с кузовом.

http://cybermotorcycle.com/gallery/sertum/images/Sertum-Motocarro-500.jpg

Почему не назвали фирму по фамилии владельца?

Уж лучше по имени - Фаусто.

У итальянцев своя гордость. Да и угар восстановления римских традиций был силен.

Интересно, ноги выхлопными трубами не обжигало?

Там решеточка специальная есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account