Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Hürlimann 1K8
amonov
post-1102-1145297809.jpg


Трактора Hürlimann отличаются высоким качеством, приятным внешним видом и по этой причине получили прозвище маленькие Rolls Royce. Такое прозвище пристало к этим тракторам в пятидесятые годы. Начиналось же все в 1929 году и сравнить трактор Hürlimann с Rolls Royce тогда мало кому бы пришло в голову. Выглядели первые аппараты фирмы как помесь сноповязалки и швейной машинки.

Основатель фирмы, Ганс Хюрлиман, родился в 1901 году, в городе Виль, Швейцария. Семья его была фермерской и большой, девять детей. Только сельский труд юному Гансу был не по душе. Он часто бегал на жд станцию, смотрел на паровозы, любил наблюдать как обслуживают эту технику. Когда же пришло время выбирать профессию, то Ганс отправился в Maschinenfabrik A. HOEGGER учиться на слесаря — инструментальщика. После четырехлетнего обучения Ганс Хюрлиман отправляется в Германию, где пытается работать по специальности, но тщетно, постоянной работы найти не удается. Хюрлиман даже задумывается от эмиграции в США, но тут ему поступает предложение работать продавцом сельхозтехники и сопутствующих товаров на фирме HOEGGER. Ганс соглашается и очень быстро делает карьеру на этом поприще, подымаясь до руководителя отдела продаж фирмы.

И вроде жизнь у Хюрлимана удалась, но творческая жилка, любовь к технике себя проявила. Занимаясь продажами Ганс много ездил по фермерским хозяйствам Швейцарии и видел, что фермерам не хватает трактора, заточенного под местную специфику, ну а главное простого и с небольшой ценой. Дешевые и простые трактора в мире уже выпускались, вспомнить хотя бы Fordson, но то в США, в Европе такая техника только начинала свое шествие.

В январе 1929 года Хюрлиман отправляет свои работодателям предложение о выпуске тракторов оригинальной конструкции. Предложение было встречено холодно. Это нисколько не остудило пыл Хюрлимана и он засел за чертежную доску, создавая новый трактор. В августе того же года в мастерской господина Хесса построили два трактора по проекту Хюрлимана. Оба прототипа вскоре отправились на ферму Хюрлиманов на испытания. На разработку тракторов Ганс потратил все свои сбережения.

Даже построенные прототипы не убедили работодателя Хюрлимана в перспективности нового бизнеса. Ганс уходит с фирмы HOEGGER. И на первый взгляд вроде бы в никуда, надвигается экономический кризис и кажется что начинать новое дело рискованно, но у Хюрлимана есть клиентская база, есть покупатели готовые оплатить новые трактора вперед.

В начале 1930 года Хюрлиман арендует бывший актовый зал в Виле и приспосабливает его под сборочный цех. На улице Банхофштрассе в Виле фирма Hürlimann открывает свои офис. Штат фирмы насчитывает 15 человек, из них четыре брата Хюрлиман — Клемент, Пол, Карл и Эрнест. За несколько недель они собрали 12 тракторов модели 1K8.

Первенец фирмы Hürlimann 1K8 выгодно отличался от других тракторов тем, что был заточен под специфические условия Швейцарии, страны гористой и бескрайних, ровных полей не имевшей. Трактор имел низкий центр тяжести, хорошую маневренность. На Hürlimann 1K8 устанавливался одноцилиндровый, двухтактный двигатель фирмы Bernard модель R3. Рабочий объем агрегата 763 куб.см., мощность 8 л.с. Коробка передач фирмы Maag, три передачи вперед и одна назад. Двигатель имел воздушное охлаждение, поэтому пришлось строить специальную систему, что он не перегревал в определенных условиях работы.

Несмотря на неказистый вид спрос на трактора имелся Hürlimann. Просили за аппарат 2600 швейцарских франков. Это очень умеренная цена для трактора в начале тридцатых годов для Швейцарии. Продержался Hürlimann 1K8 не долго. В конце 1930 года его заменили более совершенные, а главное симпатичные модели тракторов.
post-1102-1145297743_thumb.jpg

Первые 12 тракторов Hürlimann отправляются к заказчикам.
captu483.jpg
Hurlimann_1K10_04m.jpg
huerlimann-1-k-8--2-.jpg
1K8.jpg
capt1627.jpg
captu487.jpg
captu485.jpg
captu484.jpg
harlim10.jpg

Posts from This Journal by “Пролетарские олдтаймеры.” Tag

  • Sentinel DG4

    Длинный век пара и стали оставил после себя огромное множество интересных артефактов, изучать которые любопытно. Из множества выделим автомобили…

  • Sheppard SDO-3

    Дизайн трактора штука специфическая, мимикрирующая под условия использования.Результаты этой мимикрии порой очень забавные. Особенно это…

  • Mercedes Benz O6600T

    За свою очень долгую жизнь Daimler-Benz множество транспортных средств разных типов. Случалось даже троллейбусами не брезговали. В начале…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Актуальная в кризис история.

У нас кризис особый.

Кризис для голосующих за ЕР холопов. А либералы-богема в шоколаде, но еще и жалуются.)

Как не жаловаться? Выяснилось что доходы от покупательной способности населения зависят. Жируют тока банкиры, друзья Набиулиной.

Наебулиной и Голодец (Холодец, Вымерец, Песец). :)

Вот именно.)

А вот в Швейцарии, оказывается, живут не только банкиры!
Но ещё и крестьяне и конструкторы, которые думают о швейцарских крестьянах.

Это верно. У Швейцарии вообще мощная промышленность.

Кстати, я так понял, что Ганс раскрутился на свои. Не пошёл за кредитами к швейцарским банкирам.

К банкирам пошел позже. Условно говоря кредит он у будущих покупателей взял.

я о такой марке даже и не слышал)

Обо всем знать нельзя.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account