Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Toyota Corolla(E10)
amonov
toyota_corolla-e10-11-1966-1970_r6.jpg


В этом году полувековой юбилей празднует Toyota Corolla. Большее время из этого срока разные поколения этой машинки считались хитами и бестселлерами автомобильного рынка. Тираж у Toyota Corolla просто сумасшедший, модификаций на её базе море. Все же ценней первое поколение Corolla, вот и приглядимся к нему внимательно.

Первое поколение Toyota Corolla это не только показатель резко возросших потребностей японцев, но и показатель неимоверно возросших амбиции японских производителей автомобилей. Если до середины шестидесятых они освоили свои рынок и маленько экспортировали для улучшения торгового баланса, притока в страну валюты. Теперь же на Toyota имели очень далеко идущие планы по завоеванию других рынков. Планы были как у японской военщины в начале двадцатого века. Только теперь вместо территорий захватывались рынки сбыта товаров. Что оказалось много выгодней.

В свете этих планов на Toyota пошли на риск. Рабочий объем двигателя Corolla увеличили до 1077 куб.см. Первые прототипы обходились агрегатом с меньшим рабочим объемом. В Японии автомобили двигателями с рабочим объемом больше литра облагались большим налогом. Конечно, более мощный двигатель давал преимущество над главным конкурентом из Datsun, на иностранных рынках позволял на равных конкурировать с более маститыми фирмами. Захотят ли японцы платить за более мощный двигатель? Как сложиться экспорт Corolla? В 1965 году это предугадать было сложно.

А вот с чем рисковать не стали, так это с конструкцией автомобиля. Если современные Corolla европейские малолитражки отличались задним расположением мотора, либо передним приводом, то новинка из Айти представляла из себя оплот консерватизма. Переднее расположение двигателя, задний привод, рессорная подвеска сзади, независимая спереди. На ранней версии передняя подвеска вообще на поперечной рессоре, но от этого решения быстро отказались. Не гоняясь за инновация инженеры Toyota максимально вылизали конструкцию, доведя все до совершенства. Что дало свои результаты. Corolla получилась автомобилем надежным, дешевым в эксплуатации, с просторным, для небольшого автомобиля, салоном, хорошей управляемостью.

И все же у Toyota Corolla первого поколения имелось одно смелое решение. Рычаг КПП располагался практически непосредственно на крышке коробки передач, поэтому торчал из пола. Для легкого автомобиля шестидесятых такое решение считалось моветоном. Нормой было расположение на рулевой колонке. Считалось, что расположение рычага КПП на полу подходит только грузовикам. На Corolla решили пожертвовать модой в пользу четкости переключения передач и надежности.

Дизайн для первой Toyota Corolla нарисовал Тацуо Хасегава. Не шедевр конечно, но на мой взгляд внешний вид у машинки вполне годный.

Продажи в Японии Toyota Corolla открылись в апреле 1966 года. На выбор предлагался только один тип двигателя — четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рабочим объемом 1,1 литра, мощностью 60 л.с. Либо тотже двигатель но с двухкамерным карбюратором K-B. В этой версии двигатель выдавал 73 л.с. Коробка передач механическая, четырехскоростная или двухскоростной автомат. Рекламщики Toyota особо напирали скромную доплату за дополнительные сто кубиков мощности. Платить за мощность японцы оказались готовы и спрос на Corolla резко попер вверх.

Как сказано выше своего рынка Toyota было мало и с ноября 1966 года Corolla начали продавать в Австралии, где машина имела успех и в июля 1968 года открылся завод выпускающий эти малолитражки. Кроме того сборка Corolla производилась еще в Пакистане, для местного рынка.

В 1968 году Corolla отправляется на главный рынок, в США. К тому времени автомобиль обзавелся 1,2 литровой версией двигателя. 65 л.с. в стандартный вариант, 78 л.с. с двухкамерным карбюратором 3K-B. Первым потерпевшим от Corolla оказался не американский автопром, как это рассказывают в разнообразных сказках, а Volkswagen. Немцы почивали на лаврах и тут появляются японцы и обваливают продажи Жуков. К концу шестидесятых годов Жук уже приелся покупателям, с удачными новинками с Volkswagen было скудно. Toyota Corolla стоила 1720 долларов, примерно вровень с Жуком, в качестве ему не уступала, имела более удобный салон. Да еще у Toyota Corolla имелся выбор типов кузовов — седан, двухдверный, четырехдверный, универсал, купе. Поэтому очень быстро предпочтения публики качнулись в сторону Toyota. Но настоящий взлет для Toyota Corolla начнется с появлением второго поколения, которое встанет на конвейер с 1970 года.
ke10-4.jpg
toyota_corolla_8_1.jpeg
toyota_corolla_6.jpeg
toyota_corolla_9_1.jpeg
autowp.ru_toyota_corolla_26.jpeg
big_121846.jpg
autowp.ru_toyota_corolla_van_3.jpeg
autowp.ru_toyota_corolla_van_4.jpeg
autowp.ru_toyota_corolla_sprinter_jp-spec_2.jpeg
autowp.ru_toyota_corolla_sprinter_2.jpeg
toyota_corolla_sprinter_jp-spec_1.jpeg
autowp.ru_toyota_corolla_sprinter_5.jpeg
autowp.ru_toyota_corolla_sprinter_3.jpeg
toyota_corolla_40_1.jpg
toyota_corolla_41.jpg
autowp.ru_toyota_corolla_19.jpeg
20,21 - Cutaway Diagram.jpg

Posts from This Journal by “Легендарные автомобили.” Tag

  • Peugeot 205.

    Казалось бы восьмидесятые были лишь вчера, но это время отделено от нас отрезком в двадцать лет. Уже есть историки серьезно изучающие этот…

  • Выбирай, что больше нравится?

    В связи с надвигающимся юбилеем Porsche 911, самый массовый спорткар в мире, фирма Porsche AG. выкатила два на фотосессию два автомобиля. Первый…

  • Fiat Panda.

    Для современного автопрома Fiat Panda своего рода легенда. Задуманная как жесткий лоу-кост, Panda умудрилась простоять на конвейере целых 23…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Крутяк для 60-х.

"-Это всё, конечно, так, всё верно. Бумага составлена правильно. Но только с одной стороны!"(с)
))

Техническое описание отличное. Только никаких рынков никто не "захватывал". То, что хозяева рынка пустили их на этот самый рынок, вовсе не означает, что они его "захватили"...

вовсе не означает, что они его "захватили"...

Это очень спорный момент. Пускали многих, да результаты у всех были разные.

Re: вовсе не означает, что они его "захватили"...

Результаты разные, это верно. Только у тех, кого на рынок не пускают, результаты вообще нулевые (или близкие к этому)...

Только у тех, кого на рынок не пускают

Это уже совсем другая история.

Re: Только у тех, кого на рынок не пускают

Да. Это уже вопрос не технический.

Re: вовсе не означает, что они его "захватили"...

Ну, э, почему нулевые? Говорят, Китай нынче на первом месте по выпуску автомобилей. А на рынки их не особо пускают (но они их лет через 10-15 таки все же захватят - уже ломятся в любую щель стремительным домкратом).

Re: вовсе не означает, что они его "захватили"...

Ну как сказать... Китайский автопром, действительно, самый крупный в мире (ок.24млн в год), но работает он пока большей частью на насыщение огромного внутреннего рынка. Поэтому особо и не рвётся с экспортом. У Японии в 60-70-х ситуация другая была - внутренний рынок в 10 раз меньше Китая, а валютная выручка нужна. Китай же валюту на других экспортных товарах зарабатывает. И если уж Китаю понадобится нарастить автоэкспорт - всей мощью государства он это сделает, будьте покойны! Кстати, китайский автопром интереснее всего сравнивать с индийским, в силу масштабов стран. О-очень познавательное занятие, скажу я вам!))

На американском рынке тойоту особо и не боялись как конкурента. Пусть чужаки- фольксваген и тойота дерутся между собой. Потом грянул нефтяной кризис, а тойота тут как тут.

И в нефтяной кризис Тойоту сильно не заметили. Японцы стали серьезной угрозой в конце семидесятых.

Нечасто приходится читать про "разрешили". В основном красивые(с "невидимой рукой рынка" в качестве бэкграунда) истории :).

P.S. Нисколько не умаляя интересный материал про короллу :).

"невидимой рукой рынка" в качестве бэкграунда) истории

Сказочников в автомобильной истории много.

То, что с технической стороны статья отличная, я отметил. Данный автор давно уважаем и читаем.))

Конечно, добровольно пустили, а потом, так же добровольно стали закрывать свои автозаводы.))

Доводилось встречать их живьём.

встречать их живьём.

Повезло.

на фотографии с пляжем и над ней - двух-дверныи универсал. Почему теперь таких не делают?

Предположить можно...
Раньше разница в две двери заметно удешевляла автомобиль (на 10-15%). Всё-таки, кузов самый дорогостоящий элемент в производстве. С развитием технологий (робототехника, автоматические сварочные линии и т.д.) разница в цене хоть и осталась, но сократилась. Поэтому двухдверные кузова остались только в малом классе (где цена всё ещё имеет значение) и в отдельных категориях машин, типа спорт-купе или внедорожники. В массовом же сегменте (C и D класс) производить 4-дверки не сложнее, чем 2-дверки...

Почему теперь таких не делают?

Их заменили на двухдверные хэтчбеки.

доброго понедельника!

В Японии из этих аппаратов строят немало кастомов, меняя начинку, но оставляя уникальную эстетику. Отличный агрегат!

из этих аппаратов строят немало кастомов

Что есть, то есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account