Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Ligier JS1
amonov
autowp.ru_ligier_js1_3.jpg



Гран-при Франции 1968 года обернулось трагедией. В своем болиде сгорел Жо Шлессер. Машина Шлессера, Honda RA302, имела просто убойную конструкцию — шасси из магниевого слава и двигатель воздушного. Небольшой аварии хватило чтобы болид вспыхнул как спичка. Жо Шлессер был другом Ги Лижье, часто выступали за одни команды. Гибель товарища с подвигла Лижье повесить шлем на гвоздь и заняться производством спорткаров.

Сразу уйти из автоспорта Ги Лижье не удалось, но теперь он выводил на трек болиды своего производства. Идея выпускать спорткары самому пришла Лижье еще до 68 года, в качестве шасси предполагалось использовать Porsche 911, гибель Шлессера только подстегнула движение в этом направлении.

В конце 1968 года в Ligier приходит бывший инженер Renault Мишель Тету. Проект с использованием шасси 911 сворачивают, вместо него Тету создает болид с чистого листа. В сентябре 1969 года детище Тету представляют на Парижском автосалоне. Болид получает название Ligier JS1. Буквы JS в названии это инициалы Жо Шлессер. Все болиды Ги Лижье будут иметь такую дань памяти другу.

Ligier JS1 довольно типичный, по конструкции, суперкар начала семидесятых, заточенный под участие в гонках класса GT. Пространственная рама, кузов из стекловолокна, среднемоторная компоновка. Дизайн для Ligier JS1 нарисовал Пьер Фруа. На автомобиль был установлен двигатель Cosworth FVC — рабочий объем 1,6 литра, четырехцилиндровый, мощность 220 л.с. в первой версии машины, в 1970 году заменили на 240-сильный.

К сезону 1970 года подготовили две машины, одна для французского чемпионата, другая готовилась для марафона в Ле-Мане. На одной выступал сам Ги Лижье на другой Жан-Клод Андре. Первыми гонками для болидов стали Гран-при Альби и Монлери. Ligier JS1 пришли первыми в своем классе. Теперь команда нацелилась на главную гонку — 24 Ле-Мана. На гонку выставили один Ligier JS1. Квалифицироваться удалось на 13 месте, но до финиша добраться нет. Из-за поломки команда Ligier сошла на восьмом часу марафона.

В 1971 году на одну Ligier JS1 установили двигатель Ford Capri, V-шесть, 2б6 литра, на другую 2,4 литровый силовой агрегат подготовленный фирмой Weslake. Машины были проданы, ибо на подходе был более перспективная модель спорткара - Ligier JS2. Этот автомобиль и в плане автоспорта и в плане спроса будет много успешней. Зато Ligier JS1 смог сделать рекламу молодой фирме. Всего было выпущено три Ligier JS1.
Ligier-JS1-Ford-50109.jpg
Ligier-JS1-Ford-17156.jpg
Ligier-JS1-Ford-17158.jpg
Ligier-JS1-Ford-50105.jpg
Ligier-JS1-Ford-50103.jpg
Ligier-JS1-Ford-50101.jpg
Ligier-JS1-Ford-50099.jpg
1010.jpg
1970_50.jpg
big-3254385eab.jpg
file135.jpg
1970_03-50.jpg

Posts from This Journal by “Олдтаимеры-спорткары.” Tag

  • Devin D/C.

    Devin Enterprises один из многих мелких американских производителей спорткаров пятидесятых годов. История у этой фирмы короткая, но весьма…

  • SIMCA Coupe 1000/ SIMCA 1200S

    Бюджетные спорткары любопытный класс автомобилей. Были у этого класса свои взлеты и падения, свои герои и аутсайдеры. SIMCA Coupe 1000…

  • Siata 208S Motto Barchetta

    Владевший этим спорткаром Стив МакКуин говорил о нем следующее — мой маленький Ferrari. Siata 208 один самых прогрессивных спорткаров…


  • 1
Как у космонавтов - только их гибель подстегивает конструкторов на усовершенствования.

подстегивает конструкторов на усовершенствования.

Это везде так.

Магниевый сплав -- сурово. Он горит даже в воде. Кстати, фирма Лижье, потом как-то докатилась до выпуска микролитражек малой мощности, на которых можно ездить без прав (если не путаю).

Магниевый сплав -- сурово.

Японцы экстремалы,можно вспомнить истребители без бронеспинок. Того же ряда явление.

Лижье и сейчас микрокары выпускает. Мелкий бизнес но кормит.

А я ещё помню Лижье как команду Формулы 1. И фирменный гонщик запомнился - Оливье Панис.

Не в обиду, лично меня внешний вид автомобиля не вдохновляет.
А по поводу моего автомобильного поста можете сказать своё мнение?

Re: Спорткар

Каждому свое.

Щас глянем.

Re: Спорткар

:)

Весьма недурна, хотя и несколько кургузенько, "по-французски", у итальянца Пьетро Фруа вышло.

хотя и несколько кургузенько

Это вероятно от шасси зависело.

Пьетро или Пьер вопрос интересный. Фруа родом из Турина и тут могут быть разные варианты.

Re: хотя и несколько кургузенько

Пьемонт - провинция италоговорящая, не двуязычная ни разу, так что без вариантов.

Re: хотя и несколько кургузенько

Однако, подлые французы упрямо пишут имя Фруа на свои лад.)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account