Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Honda CT Trail 90
amonov
DSC_0138-1.jpg


Запустив серийное производство в 1958 году скутеретту Super Cub фирма Honda открылась для себя золотую жилу. Расходился этот аппарат аки горячие пирожки. Почивать на лаврах японцы не стали и вскоре на базе Super Cub появилась другая мототехника, не менее популярная, чем прародитель.

Honda CT 90 прямая родня Super Cub и может похвастаться почти аналогичной популярностью и долгожительством. Последнею версию этого мотоцикла сняли с производства в 2008 году а первые CT появились еще в середине шестидесятых годов.

Взглянув на Honda CT 90 сразу и не поймешь, что это внедорожный мотоцикл. Хотя если быть более точным, это такой двухколесный кроссовер. Как бы транспортное средство с возможностью перемещения по небольшому бездорожью, но не имеющее возможности для жестокого рубилова в грязи. Для этого имелись другие мотоциклы. Ну а CT 90 был продолжателем концепции Super Cub, коротая выражалась в следующем — простой, надежный мотоцикл для тех, кому не нравился негативный шлейф, тянущийся за мототехникой, на которой ездили всякие подонки в кожанках. На Super Cub перемещалась куда более рафинированная публика, ребятки из дорогих колледжей, состоящие в обществах молодых республиканцев, а так же домохозяйки, и вообще очень приличные люди. Естественно все это касалось рынка США. И вот эти приличные люди иногда выезжали на природу, увлекались охотой и рыбалкой и именно они начали затачивать Super Cub под внедорожные вылазки, среза всякие излишества. Пускать этот процесс на самотек на Honda не могли и вскоре выдали аппарат для охотников и рыболовов.

Первый вседорожный Cub появился в 1961 году. Назывался он Honda C100H Hunter Cub. Мотоцикл представлял из себя скутеретту с которой срезали обтекатели, поставили более зубастые шины. Рынок принял Hunter Cub прохладно. Движок у мотоцикла оказался слабоват для вседорожного использования. Оказалось, что небольшими имениями не обойдешься, требовался более радикальный подход. Последовала несколько модификации улучшающие параметры мотоцикла.

В 1964 году улучшения вседорожного Cub привели к появлению Honda CT200. Впервые внедорожные скутереты получили собственное обозначение — CT. Ну и главное, новый двигатель рабочим объемом в 87 кубов, сначала с трехскоростной коробкой, с 65 года с четырехскоростной. Новый двигатель оживил продажи вседорожных Cub, но все равно результат объемом не поражал. Как не скупились японцы, но пришлось траться на доработку ходовой и в частности на телескопическую вилку.

В 1966 году появляется герой нашего повествования - Honda CT Trail 90. В первой версии, выпускавшейся с 66 по 69 год, обошлись без телескопической вилки, обновили только задние амортизаторы. Зато силовой агрегат имел рабочий объем 89 кубов, мощность 6,5 л.с. Коробка передач четырехскоростная.

К сезону 1968 года инженеры Honda подготовили новую версию CT 90. Главное новшество скрывалось в КПП. Все ранние мотоциклы серии CT имели две звездочки на задней каретке — большую и малую. Одна предназначалась для передвижения по асфальту, другая по пересеченной местности. Схема интересная, но работающая своеобразно. На CT 90 1968 года от нее отказались и в кпп этой версии появилась субтрансмиссия, как это называют англоязычные инструкции, у нас это называют понижайка. Простое нажатие на рычаг сдвигало шестеренки, передаточное число менялось и можно было уверенно ползать по косогорам и буеракам. Понижайка стала подарком от разрабатывавшегося на Honda трицикла US90, это прародитель всех кардроциклов. CT 90 и US90 должны были унифицированы по двигателю. Так же на трайк должны были перекочевать две звездочки, но в ходе испытании выяснили, что решение не походит и разработали понижайку.

В 1969 году на CT 90 наконец-то появилась телескопическая вилка. Еще подправили дизайн. Можно сказать что инженеры Honda как скульпторы отсекали все лишнее, негодное и создали почти шедевр, для своего класса, в котором вообще не густо было с выбором, и ценовой категории. Стоил мотоцикл от 250 долларов без налогов.
Новую версию Honda CT Trail 90 оценили быстро, продажи этого мотоцикла устремились вверх и с небольшими имениями он выпускался до 1979 года. Ему на смену пришел практически такой же Honda CT110, но имевший более мощным двигателем. Этот аппарат выпускался до конца нулевых и до сих пор существует в китайских клонах. Если же вернуться к Honda CT 90, на некоторых рынках просто Trail, то он был очень любим в США охотниками и рыбаками. Тихий, но достаточно тяговитый, четырехтактный двигатель выгодно отличал мотоцикл от конкурентов, у которых в большинстве имелись двухтактные моторы. Часть же Trail вообще не видели бездорожья, перемещались сугубо по асфальту. Их обычно покупали те, кому не нравился дизайн Cub. Считалось, что у CT90 более задорный вид.
DSC_0120-2.jpg
DSC_0116-2.jpg
honda-15-1.png
CT-90-2.jpg
ct-90-side-rear-2.jpg
honda-2-2.png
honda-7-2.png
honda-9-2.png
honda-8-2.png
honda_ct90.jpg
FFANationalFutureFarmer145JuneJuly1966-p17_Page17-sm-350x470.png
Tags:

Posts from This Journal by “ujm” Tag

  • Bridgestone Mountain 90

    Сейчас японский мотопром представлен 4 фирмами. Не всегда это было так. В пятидесятые годы в Японии мототехнику выпускали под 50 фирм. Потом…

  • Kawasaki ZX750 Turbo

    В начале восьмидесятых годов над мотоциклетной промышленностью взошла турбоэра. Короткий, но яркий эпизод в истории мотоциклизма. Большая…

  • Пацаны остаются пацанами.

    На Новый год Санта-Клаус подогнал мопедку. Это скорей всего это Honda SS50. Есть вариант что это Honda S90. Оба аппарата почти идентичны…


  • 1
Под ногой выхлопная труба? Ляшку жгет.)

Щитком прикрыта, не обожжешься.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account