Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Rolls-Royce Phantom Frua Drophead Coupe
amonov
rolls-royce_phantom_vi_drophead_coupe_by_frua_5.jpeg


К моменту появления Rolls-Royce Phantom шестого поколения из ассортимента этой модели давно выпал кабриолет. Лимузины, ландо и даже катафалки имелись, кабриолета не было. Кабриолеты отошли к младшим моделям Rolls-Royce.

И все же в стройные ряды лимузинов, ландо и катафалков на базе Rolls-Royce Phantom затесались пара кабриолетов. Понятно что это был товар сильно штучный, неординарный. Самый интересный это кабриолет построенный в начале семидесятых. Заказал столь необычный автомобиль консул Голландии в Швейцарии Симон ван Кемпен. Зачем ему это было надо? Вероятно, потому что хотелось и возможности были. Проект получился сказочно дорогой. Дизайн для кабриолета наняли делать самого маэстро Пьера Фруа. Он же руководи постройкой нового кузова.

Эпопея началась января 1971 года с заказа шасси у Rolls-Royce. На Rolls-Royce к проекту отнеслись с прохладцей. Шасси Phantom, по причине больших размеров, для кабриолета годилось слабо. Постройка на этом базе открытого автомобиля сулило большими осложнениями. Так Rolls-Royce как всегда находился в привычном для себя положении финансовых затруднений скептицизм специалистов компании удалось переломить.

В ноябре 1971 года шасси Rolls-Royce Phantom прибыло в Швейцарию. Оно обошлось в 5 836 швейцарских франков, плюс прилагалось дополнительного оборудования на 492 франков и было уплачено налогов и сборов на 500 франков с лишним. На шасси был установлен 6,3 литровый двигатель, V-образный, восьмицилиндровый, мощностью 178 л.с. коробка передач автоматическая, производства GM.

Специально для осуществления проекта была куплена мастерская на окраине Женевы. Работа закипела, но тут же возникла проблема. Документация, пришедшая с машиной, была на английском. Итальянцы, производившие работы, английский в нужном объеме не знали. На итальянском документации не было. Без надлежащей информации было не разобраться с электрикой, другим оборудованием. Процесс застопорился до тех пор, пока не нашли полную информацию на немецком языке. Немецкий Пьер Фруа знал в нужном объеме.

И все равно работа двигалась черепашьими темпами, что обуславливалось сложностью проекта. Система кондиционирования и отопления Rolls-Royce Phantom была заточена под лимузин. Для кабриолета эти системы приходилось делать заново. Множества деталей изготавливались на заказ. Полностью с нуля сделали систему подъема крыши. Не оригинальными на машине были дверные замки и подфарники от Mercedes-Benz, передние фары от Fiat 130 и задние габариты от Citroën SM. И надо не забывать, что Rolls-Royce это дюймовая система, итальянцам приходилось все пересчитывать в метрическую систему. Попутно в дизайн кабриолета вносились изменения в соответствий с пожеланиями заказчика. Что тоже не ускоряло работу.
frua75.gif

В испытательный пробег кабриолет отправился только 5 сентября 1973 года. После чего состоялась его приемка инспекторами из Rolls-Royce. Автомобиль получил одобрение, поставлен на заводскую гарантию и 13 сентября его представили на автомобильной выставке во Франкфурте. Это был самый большой кабриолет семидесятых годов(длина 6040 мм), обошедшийся в огромную сумму в 288 тысяч швейцарских франков. На создание этой машины ушло 13 500 часов, почти два года. За такое время корабль можно построить. Большому короблю — большое плаванье. Этот Rolls-Royce без единой поломки служил хозяину 20 лет и сейчас автомобиль находится в прекрасном состоянии. Единственное что поменялось. В 1981 году заменили двигатель на более мощный, рабочим объемом 6,75 литров, мощность 200 л.с., да один раз перекрасили кузов красным металликом, потом вернулись к оригинальному колеру, что на фото.
fruawork.jpg

Как говаривал Генри Ройс — Качество остается, даже после того, как цена будет забыта! Что конечно верно. Rolls-Royce Phantom Frua один из последних представителей автомобилей с кузовами сделанными на заказ. Причем не просто игра бамперами и декором, но полностью новый кузов. Расцвет этой темы пришелся на тридцатые годы, были интересные работы в пятидесятые и шестидесятые. В семидесятые все сильно усохло. Специалистов, способных осилить такие проекты, стало мало. Лучше всего на этой ниве трудились итальянцы. Ну и в СССР, на ЗиЛе умели сделать красиво. Сейчас мало кто решиться на такие сложные работы. Мало осталось людей умеющих сделать, еще меньше готовых оценить такую работу. Еще и требования по безопасности накладывают сильные ограничения. Поэтому очень символично выглядит судьба деревянного макета, на котором выколачивали панели кузова кабриолета от Frua. Его сожгли в присутствии заказчика, чтобы второго такого автомобиля построить было нельзя.
rolls-royce_phantom_vi_drophead_coupe_by_frua_8.jpeg
rolls-royce_phantom_vi_drophead_coupe_by_frua_1.jpeg
autowp.ru_rolls_royce_phantom_vi_frua_drophead_coupe_2.jpeg
rolls-royce_phantom_vi_drophead_coupe_by_frua_2.jpeg
rolls-royce_phantom_vi_drophead_coupe_by_frua_3.jpeg
rolls-royce_phantom_vi_drophead_coupe_by_frua.jpeg
vintage-and-prestige.1450370181.19902.jpg
vintage-and-prestige.1450370172.19899.jpg
rolls-royce_phantom_vi_drophead_coupe_by_frua_6.jpeg
rolls-royce_phantom_vi_drophead_coupe_by_frua_9.jpeg
rolls-royce_phantom_vi_drophead_coupe_by_frua_4.jpeg
vintage-and-prestige.1450370224.19937.jpg
564dbf58440769734ba7c593668bf601.jpg
image-fotoshowBig-4d81b3a3-203328.jpg

Posts from This Journal by “Красота в металле.” Tag

  • Jaguar XK120 Beutler Supersport Roadster

    Всем был хорош Jaguar XK120, но имелся у него один изъян. В лучших традициях британского автопрома корпус собирался на каркасе из ясеня, что…

  • Mercedes-Benz 170V Roadster

    На Берлинском автосалоне 1936 года Daimler-Benz AG представила публике свое виденье народного автомобиля - Mercedes-Benz 170V. Народным этот…

  • Excelsior Albert I.

    Сейчас Бельгию не назовешь страной с сильным автопромом, местные производители вымерли давно, но когда-то все было много веселей. Жители этого…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Это реальный бренд. Ничего не скажешь!

И очень долгоиграющий.

Последнее фото впечатляет! )

Кабриолет на фоне заснеженных гор? Аж мороз по коже!

Да..и горы тоже...
))

Отличный материал. У меня лежал долго в архиве тоже, но так и не собрался...

но так и не собрался

Надо собраться.

Шикарный гроб.)

Многоместный.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account