Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Clement 2¾hp.
amonov
Clement-1912-2607-5.jpg


В начале 20 века мотоциклетные фирмы плодились, как грибы после дождя. Мотоциклизм был модным увлечение, поэтому условия были благоприятные. В каждой европейской стране имелось свое лукошко мотофирм. Заглянем во французское лукошко.

Фирма Clement входила в кагорту пионеров производителей мотоциклов. Основана фирма Адольфом Клеманом. С конца семидесятых годов 19 века участвовал в велогонках, имел успех, полученные призовые вложил в бизнес, производивший велосипеды. В 1889 году Клеман удачно вложился в производство шин Dunlop, стал миллионером. На этом он не успокоился, расширял свою велосипедную фирму, которая постепенно перешла к выпуску более продвинутой техники с двигателем внутреннего сгорания.

В 1895 году с Clement объединились фирмы Gladiator и Humber-France. Цель образовавшегося конгломерата был выпуск автомобилей и мотоциклов. В этом союз трех фирм весьма преуспел, но в 1905 году выпуск мотоциклов приостановили, отдав преимущество автомобилям.

В 1911 году Clement возвращается к выпуску мотоциклов, представляет публике новую линейку мототехники. Внимание фирмы концентрируется на выпуске мотоциклов с легкими V-твинами, как тогда называли V-образные двигатели рабочим объемом до 350 кубов. Этот класс техники был особо популярен в Британии, куда уходило немало мотоциклов Clement. На фото представлен типичный мотоцикл Clement образца 1912 года. Двигатель рабочим объемом в 350 кубов, мощность 2,5 л.с. Коробка передач двухскоростная. В 1913 году на подобном мотоцикле выиграли Гран-при Франции. Причем 350-кубовый мотоцикл часто показывал скорость большую чем 500-кубовые.
Clement-1912-2607-4.jpg
Clement-1912-2607-1.jpg
Clement-1912-2607-6.jpg
Clement-1912-2607-2.jpg
Clement-1912-2607-3.jpg
Clement-1912-2607-7.jpg

Posts from This Journal by “Настоящий Old-school.” Tag

  • Мотоцикл-коневоз.

    В продолжении поста о коммерческом использовании мотоциклов Martinsyde 6 H.P.. Вот такой аппарат для перевозки лошадок на шасси…

  • Martinsyde 6 H.P.

    В наше время мотоциклы как коммерческий транспорт практически перестали использовать. Хотя был период когда мототехнику активно использовали не…

  • Высокие отношения.

    Увидел фото и сразу зазвучало из Юноны и Авось - Аллилуйя,любви, аллилуйя! Суровые байкеры пятидесятых.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Выиграли Гран-при Франции?
Да в его облике ни одной спортивной нотки!

В те времена спортивные нотки слабо были различимы. Разве только у американцев хорошо просматривались.

Уже без педалей.

А те же бельгийцы педали сохраняли тогда даже на 4х цилиндровых мотоциклах

Да, 1912 году педали на мотоцикле явление еще привычное.

Я смотрел смотрел, а ножных рычагов тормоза и переключения КП так и не увидел. Може, это связано с тем, что он недавно потерял велосипедные педали? Инерция мышления? Подножки огромные, как у мотороллера, а места для пассажира нет. Эти подножки вместе с длинющими ручками руля позволяют мотоциклисту ехать "ногами вперёд", как на современных чопперах. Тормоза интересные- передний- колодки прижимаются к ободу, а задний- такой же но тормозное кольцо меньше обода колеса, для защиты от грязи.

Переключатор КПП, видимо, рычаг на последнем фото.

А ножной рычаг в то время был явлением не обязательным. КПП ручное. Не уверен что перевозка пассажира на этом мотоцикле вообще предусматривалась.

Однако, агрегат полон загадок.
Где тормоза, как он заводился? И вообще...

Тормоза есть. Вполне вероятно с ручки двигатель заводился.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account