Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Citroёn Pony
amonov
MG_5754.jpg


Который год Греция проходит круги ада финансового кризиса. А ведь когда-то эта страна имела вполне развитую промышленность, выпускавшую много чего, в том числе и автомобили.

Автомобиль, представленный в посте, хоть и продавался под брендом Citroёn имел к Франции весьма отдаленное отношение. Выпускалась машинка на греческой фирме Namco(National Motor Company of Greece). История этой фирмы начинается в начале пятидесятых годов. В этой истории хватало разнообразных поворотов сюжета, что тема отдельная. Важнее другое. Вначале семидесятых годов пути Namco и Citroёn пересеклись и возник сердечный союз, плодом которого стал автомобиль Pony. Предпосылками для союза стало то, что на Citroёn создали подразделение бюджетных автомобилей, заточенных под рынки стран Третьего мира. Подразделение именовалось Citroën FAF.

Разделение обязанностей между партнерами было следующее. Citroën поставлял двигатели, подвеску от 2CV, греки делали корпус автомобиля и окончательную сборку. Проект полностью был разработан на Citroën. Дизайн же для транспортного средства от Namco доверили разработать греку Георгиосу Михаелу. Результат его трудов очень напоминал Citroёn Mehari. Это очень обманчивое впечатление. Pony это абсолютно другая машинка по духу, чем Mehari. Первое кузов у Pony металлический, у Mehari пластиковый. Металл естественно для не фешенебельных стран предпочтительней, ибо каждый бедуин сможет камнем отрихтовать помятое крыло. С пластиком такой фокус не пройдет.

Так как Citroёn Pony предполагался автомобилем сильно бюджетным, то его стиль выдержан в теме — крадратишь практишь гуд. Потому-что сложные формы в производстве стоят дорого. И не надо думать, что Citroёn Pony внедорожник. Это реализация модной в семидесятые, но забытой сейчас, концепции бюджетного автомобиля для бедных стран. А это предполагало простейший, универсальный кузов на шасси легкого автомобиля.

Выпуск Citroёn Pony развернулся в 1975 году на заводе в Салониках. В техническом плане автомобиль был близок Citroёn 2CV. Двигатель 600 кубов, оппозитный, двухцилиндровый, мощность 29 л.с. В Германии за Citroёn Pony просили от 10 995 марок. Как и предлагалось автомобиль активно шел на экспорт, причем в некоторых странах была организована его сборка из машинкомплектов. В этом случае часто Citroёn Pony получал оригинальное имя для конкретной страны. Так в Кот-д’Ивуар машинка была известна как Baby-Brousse, в Иране как Mehari(не путать с оригинальным автомобилем), во Вьетнаме как Dalat, в Чили как Yagán. В самой Греции автомобиль продавался как Namco Pony. Всего в Европе было продано 17 тысяч таких автомобилей и 30 тысяч ушло на экспорт, в готовом виде, либо в качестве машинкомплектов. Pony продавалась в 14 странах, в том числе США.

К 1983 году Citroёn Pony морально устарел, его сняли с производства. К дальнейшему сотрудничеству с Namco Citroёn охладел и уже своими силами греки разработали новое поколение Pony, с двигателем Ford. Результат продаж был весьма скромный. Греция уже начала интегрироваться в европейскую семью, что подразумевало отказ от своей промышленности в пользу старших братьев. Стали греки покупать немецкие авто, хорошие. Кто победней бушный Гольф, побогаче новые БМВ. Денег, конечно, при таких раскладах в стране не хватало, начали занимать и заняли столько, что теперь как отдать не знают. Зато на хороших авто покатались.
aeroporia.jpg
Namco_Pony_California1.jpg
PONY orange.jpg
pony-kitrino.jpg
CitroenPony 1.jpg
CitroenPony 2.jpg
06.jpg
05.jpg
04.jpg
02.jpg
CitroenPony 3.jpg
most2cv_076.jpg
Pony 4t 83.jpg
DSC02955!!.JPG
articleGal_37929_42671.w_hr.jpg

Posts from This Journal by “Автомобильная археология.” Tag

  • Рубеж.

    Одна фотография отлично иллюстрирующая этап в европейской автомобилизме. После Второй мировой войны потребность в личном транспорте у…

  • Mini Comtesse/Comtesse Super Mini

    В семидесятые годы случилось второе пришествие миникаров на дороги европейских стран. Первый заход эти машинки сделали в пятидесятые годы, но…

  • Honda S360

    В прошлом году концерн Honda перешагнул рубеж в 100 миллионов выпущенных автомобилей. К этому рубежу Honda шла с 1963 года, когда в серийное…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Передняя часть на Гелик похожа...

Мини Гелик.)

Люблю такие машинки. Что Мехари(пластмассовый верблюд(с)), что Пони... Вот еще Хонда Vamos первого поколения очень впечатляет.

Да, забавные они.

А последнего фото в большем разрешении у Вас не найдется? На "Академике Сергее Королеве" мой отец ходил.

Нет. Только такое имеется.

Во Вьетнаме видел его сородича http://severok1979.livejournal.com/49844.html

Вьетнамский забавный.

Люблю такие маленькие и простые машинки.
Но у этой, как-то очень уж отвратительный дизайн.
"Мехари" Ситроена, как то дружелюбней и приятней...

Мехари для более взыскательной публики.

Да, зря французы отдали вместе с моторчиком и подвеской свою эмблему на эту Пони.
Ситроен, это всё-таки стиль.
Как пример - когда ПСА кооперировались с Мицубиши по Оутландеру , из трёх "братьев"
Мицубиши Отуландер XL, Ситроен Си-Кроссер и Пежо- 4007, Ситроен самый стильный по дизайну.

зря французы отдали

Просто денег очень хотелось.

а в чём всё-таки радикальное концептуальное отличие от Мехари? Его тоже в полный рост использовали как недорогой автомобиль для хозяйства

концептуальное отличие от Мехари?

В хозяйстве Мехари явно не первый автомобиль. Пони же предполагался как единственный автомобиль в семье, на все случаи жизни. Но это если не про Европу речь идет.

Re: концептуальное отличие от Мехари?

ну вот возьмём для примера ладаниву
на родине она вполне себе служила как единственный автомобиль в семье, на все случаи жизни
а вот во Франции - как непервый
при том, что конструктивно .....

Re: концептуальное отличие от Мехари?

Не надо брать Ниву. Нива изначально создавалась как нишевый автомобиль, не заменяющий собой классику.

Re: концептуальное отличие от Мехари?

тем не менее - на местах - вполне её заменявшая
задумки авторов и реалии рынка - совпадают не всегда. Вот недавно - создавали Ниссан Ноут для молодёжи, а он возьми и полюбись в России пред- и пенсионерам
так и здесь
я, кончено, во Франции, тех лет не жил. Но вот в старых французских фильмах тех лет - мелькают Мехари на вполне се утилитарных ролях, и - почему нет? Характеристки подходящие, цена вроде тож не кусалась

Re: концептуальное отличие от Мехари?

С такой логикой и Копейку можно в пикапы определить. На ней навоз тоже возят.

Re: концептуальное отличие от Мехари?

копейка - не пикап. по типу кузова
а вот Мехари и Пони отличались только материалом кузова, в остальном же конструктивно были аналогичны

Re: концептуальное отличие от Мехари?

Ага, кроме полного привода.

Re: концептуальное отличие от Мехари?

да вроде моноприводные оба
во всяком случае, в базе

Re: концептуальное отличие от Мехари?

Мехари полноприводную версию имел и задумывался как полноприводны. Моноприводная версия была бюджетной.

Re: концептуальное отличие от Мехари?

и какой в итоге процент составили полноприводные от общего выпуска? Если верить Википедии - меньше одного.
фишка Мехари и ему подобных - недурная проходимость на моноприводе

Re: концептуальное отличие от Мехари?

Это вообще не важно. У Запорожца тоже хорошая проходимость на моноприводе.

Re: концептуальное отличие от Мехари?

Ну, в хозяйстве какого -нибудь фермера из Прованса в 70-е, вполне мог быть и первым.
А остальное - трактора.
Кстати, ЛуАЗ-969 - первый советский и переднеприводный и полнорпиводный советский автомобиль,созданный специально для жителей села.

Re: концептуальное отличие от Мехари?

В хозяйстве фермера из Прованса единственным автомобилем мог быть пикап на базе Citroёn 2CV. Mehari для хипи из Сан-Тропе.

Re: концептуальное отличие от Мехари?

Жандарм из Сан-Тропе тоже на Мехари рассекал.
Наверное, чтобы от хиппи не отличаться.
Но, пожалуй, вы правы,Мехари не для колхозников.
Вспоминаю, недавно на даче нашёл рекламный буклетик Ситроена, 1980-года.
Ситроен весной в Москве перед Олимпиадой какую-то выставку организовал.
С какой целью, не знаю - Ситроенов на улицах Москвы не прибавилось, но буклет интересен тем, что каждая модель сфотографирована в той среде, для которой она позиционирована по рынку. Мехари там, насколько я помню, позиционирован как автомобиль для туристов- экстремалов.
А вот пикап или что-то грузопассажирское на базе Citroёn 2CV - на улице маленького провинциального городка.
В следующие выходные, если не забуду, найду на даче этот буклетик, отсканирую и выложу.

На фото где панель приборов - виден механический блокиратор руля- "рычаг на торпедо". Как, интересно его использовали в этой машинке? У неё -то и "торпедо" нет.

Для меня это тоже загадка.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account