Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Gulf-Miller Special
amonov
Miller_1938_Gulf_Miller_Special.jpg


В 1963 году легендарная гонка Инди 500 выдалась на редкость жаркой и драматичной. Всю гонку легендарная звезда американского автоспорта Парнелия Джонс боролся за победу с каким-то британцем, на каком-то смешном автомобильчике. Этот персонаж чуть не отобрал единственную в карьере Джонса победу в Инди 500. Британец, а это был Джим Кларк, выступал на болиде Lotus, который проигрывал в мощности двигателя американским конкурентам, но имел среднемоторную компоновку, благодаря чему и показывала лучший результат. Выводы американцы сделали быстро, двигатели их болидов начали перемещаться за кокпит пилота. В 1965 году Кларк вернется на Старую кирпичницу и поквитается с Джонсос за поражение. Кларк возьмет в той гонке первое место, Парнелия Джонс второе. К 65 году многие американские гонщики будут выступать на болидах со среднемоторной компоновкой, но это им мало поможет, Lotus будет лучшим. А ведь еще в 1947 году на старт Инди 500 выходили американские болиды с средним расположением двигателя. Тогда эту схему посчитали бесперспективной.

Как и американские болиды шестидесятых годов первый американский гоночный автомобиль с среднемоторной компоновкой был ответом на европейский вызов. В этом случае на германский. В 1937 году на недавно возрожденный Кубок Вандербильта из Германии привезли пару Auto Union Type C. Эти болиды устроили форменное избиение американских пилотов на треке. После этого унижения Кубок Вандербильта вообще прикрыли, трек переделали в ипподром.

Создателем первого гоночного болида среднемоторной компоновки для Инди 500 стал Гарри Миллер, очень самобытный американский конструктор гоночных автомобилей, в Европе и у нас почти неизвестный. Финансировала проект Gulf Oil Company.

В 1938 году построили три болида Gulf-Miller Special. Влияние Auto Union на них было отлично заметно, но Миллер не был бы Миллером если не сделал что-то оригинальное. Его гоночные автомобили были полноприводные. Это был шаг вперед для Миллера, до того он строил переднеприводные болиды.

Силовой агрегат Gulf-Miller Special шестицилиндровый, рабочий объем 2 956 куб.см., мощность 246 л.с. На двигатель устанавливались два карбюратора и механический наддув. Коробка передач четырехступечатая.

К Инди 500 1938 года новые болиды Миллера не успели. Зато гонку 1939 года команда Gulf-Miller встречала во все оружия. Это не сильно помогло, из трех машин квалификацию прошла только одна. Болид под управлением Джорджа Бейли получил шестое место на старте. До финиша Бейли не добрался из-за обрыва клапана в двигателе. Всего болид Gulf-Miller прошел 47 кругов, держась на 9 месте. Средняя скорость прохождения круга 125.821 миль в час.

Это был лучший результат для болидов Gulf-Miller. В 40 году, в 41 году команду преследовали поломки двигателя. Поэтому даже квалификация была большой проблемой, в гонке эти гоночные автомобили держались не долго. Попутно выяснили, что бензобаки в боковых понтонах дело пожароопасное и в 41 году баки переехали за кокпит пилота. Что не помешала машине Джорджа Барринджера вспыхнуть в боксах прямо во время гонки.

С 1941 года автомобильные гонки в США прикрыли, автомобили Gulf-Miller Special отправились на склад, где и пылились до 1946 года когда их приметил сейчас легендарный Престон Томас Такер.Такер был знаком Гарри Миллером с тридцатых годов, перипетии создания и участия в гонках среднемоторных болидов ему были известны хорошо. Поэтому когда для проекта Tucker Torpedo понадобился пиар, то вспомнили о гоночных автомобилях Миллера. Такер выкупил один из автомобилей. Машину восстановили, слегка модифицировали и заявили на Инди 500 1946 года под именем Tucker Torpedo Special. Управлять автомобилем пригласили Джорджа Барринджера, он имел опыт управления среднемоторным болидом. Барринджер сделал все что мог, квалифицировался 24 и прошел 27 кругов со средней скоростью 120.628 миль в час. Сошел из-за поломки КПП.

На Инди 500 1947 года в качестве пилота Tucker Torpedo Special ангажируют Эла Миллера. Он квалифицируется на 19 месте, пройдет 33 круга, причем на шестом месте, и сойдет из-за поломки магнето. Средняя скорость прохождения круга 124.848 миль в час.

К 1948 году гоночную программу фирмы Tucker свернули. Без серьезных вложений у среднемоторных болидов в Индианаполисе не было перспектив никаких. К тому машина за счет полного привода была тяжелей машин конкурентов. Да и по управлению среднемоторный автомобиль радикально отличался от того к чему привыкли американские гонщики. То есть приходилось учиться водить заново.

Еще раз на Старой кирпичнице среднемоторный болид появится в 1950 году. Это будет детище команды Kurtis. Вразумительного результата автомобиль не покажет и о нем быстро забудут. И только с появлением в начале шестидесятых британских гоночных автомобилей прогресс в американском автоспорте резко пойдет вперед.
38-Miller-Gulf-Spcl-DV-15-MM-03.jpg
38-Gulf-Miller-Spcl-DV-16-MS-03.jpg
38_Miller-Gulf-Miller-Spcl-DV-11-AI_02.jpg
38-Miller-Gulf-Spcl-DV-15-MM-01.jpg
38-Miller-Gulf-Spcl-DV-15-MM-i01.jpg
8352941014_5acb948f58_b.jpg
2-30-George-Baily-17-Miller-1939-Indianapolis-50-IMS-Archives.jpg
1229fed46941005ab4c43c2cc2277279.jpg
ptt5.jpg
miller_gulf_special_1.jpeg
miller_unsorted_1_1.jpeg
Gulf-Miller-_41-_47.jpg
</lg-cut>

Posts from This Journal by “racing cars.” Tag

  • Tojeiro-J.A.P.

    Колину Чепмену принадлежит следующее изречение — упростить и сделать легче. Говорил Чепмен или это пиарщики Lotus постарались, то дело…

  • Товарищи, заводите моторы!

    Старт дается в лучших традициях Ле-Мана.

  • Duesenberg A Cummins

    Дизель и автоспрот явления не совместные. Последние лет десять ситуация меняется, болиды с дизельными двигателями выходят на трек. Да и в…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
По московской канализации кататься.)

Похож на "фонарь" "Фоккера".

По московской канализации кататься.

До такого московские мажоры еще не додумались.)

Читал и думал: "А зачем гоночному болиду полный привод?"
В минус - увеличение веса, усложнение конструкции, ну а в плюсе что?
Лучше управляемость на брусчатке или кирпичном покрытии? Вряд ли...
Кстати, интересно, что там стояло на управляемых колёсах- ШРУСы или крестовины?

"А зачем гоночному болиду полный привод?"

В теории лучше наиболее эффективно использовать мощность двигателя, управляемость опять же.

ШРУС или крестовины не скажу, не нашел такой информации. Вероятней ШРУСы, их в США уже выпускали серийно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account