Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Volkswagen Brasília
amonov
autowp.ru_volkswagen_brasilia_5.jpeg


В 1974 году на конвейер в Вольфсбурге встал VW Golf . Этот автомобиль закрепил окончательный отказ от классических для Volkswagen ценностей — заднемоторная компоновка и двигатели воздушного охлаждения. Процесс этот был начал еще с седана Volkswagen K70. Golf окончательно показал, что к прежнему поворота не будет. И все же очень любопытно, что если этого поворота в истории Volkswagen не случилось и тему заднемоторных автомобилей в Вольфсбурге гнули дальше. Узнать это не так сложно, как кажется, нужно приглядеться к продукции бразильского филиала VW.

За год до Golf , в 1973 году, бразильский филиал Volkswagen презентовал новый автомобиль, собственной разработки. Именовалась новая машина Volkswagen Brasíli. Многое новинке досталось от легендарного Beetle, в частности двигатель.

В сентябре 1970 года в кабинете главы Volkswagen do Brasil Рудольфа Лайдинга прошло эпохальное совещание, на котором было решено, что пора готовить замену легендарному Beetle, в Бразилии Fusca. Если кратко изложить тех.задание для будущего преемника Жука, то требовалось создать новую упаковку для старой начинки. Машина предполагалась жестким лоу-костом, потому всякие новшества, типа переднего привода, ей не светили.

Автомобиль получил внутреннее обозначение Type 321 и работа закипела. За три месяца изготовили 40 прототипов. Пока шли испытания прототипов случился инцидент с местным автомобильным журналистом, который пытался проникнуть на полигон и заснять новинку и нарвался на пули охраны. Журналист не пострадал, отделался легким испугом и дырками в кузове автомобиля, на котором приехал. Случился скандал, но некоторая сумма денег сняла все вопросы.

Volkswagen со стопроцентным бразильским дизайном, авторы Хосе Винценте Мартинс и Марсио Пьянкастелли, представили летом 1973 года. Год был для Volkswagen do Brasil юбилейным, тридцать лет с открытия первого завода. Автомобиль назвали Brasília, в честь новопостроенной столицы, по совместительству города-солнца. Дизайнеры постарались и внешний вид новинки соответствовал модным тенденциям начала семидесятых, был выдержан в корпоративном стиле европейского Volkswagen , местами перекликался с дизайном Golf . По размерам Volkswagen Brasília был приблизительно равен Жуку, лишь слегка обгонял его по длине, но колесная база у автомобилей была равная. Зато Brasília была ощутимо лучший комфорт, большая площадь остекления давала хороший обзор. Обзор из Жука, в сравнений с Brasília, вообще напоминал обзор из броневика. Кузов имел две версии — трехдверную и пятидверную. Пятидверная версия появилась сильно позже, в 1976 году и предназначался поначалу для экспорта в Нигерию и Филиппины.
1b89dc4s-960.jpg

Переднею и заднею подвеску взяли с Volkswagen TL. Двигатель оппозитный, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения рабочим объемом в 1,6 литра, мощность 60 л.с. Коробка передач четырехскоростная. Имелась версия с двумя карбюраторами Solex 32, мощность двигателя тогда составляла 65 л.с. С 1976 года такой вариант двигателя становится стандартным.

За почти десять лет серийного производства в Volkswagen Brasília что-то менялось и дорабатывалось. Перечислять все изменения нет смысла. Стоит отметить только рейсталинг 1978 года. Тогда изменили дизайн капота, бамперов.

Volkswagen Brasília очень хорошо был принят рынком. Уже в 1974 году было продано 85 257 этих автомобилей. Пик продаж пришелся на 1979 год - 150 тысяч штук. К этому году Volkswagen держал 62 процента бразильского рынка легковых автомобилей. Всего в Бразилии было выпущено один миллион Volkswagen Brasília. Цифра огромная, учитывая что только к середине девяностых годов Volkswagen do Brasil разменял три миллиона произведенных автомобилей. С 1974 года Volkswagen Brasília выпускали в Мексике. В 1976 году сборку этих машин наладили в Нигерии, где она именовалась Igala. Volkswagen Brasília активно шел на экспорт, география поставок весьма обширна -
Чили, Португалия, Боливия, Перу, Эквадор, Венесуэла, Парагвай, Уругвай, Филиппины. Но в этой благостной картине были изъяны. Уже к 1975 году даже в Бразилии поняли, что дни заднемоторных автомобилей сочтены. Будущее за передним приводом. Это понимание вылилось в VW Gol, который и стал преемником Brasília.
1976_LINHA_VW.jpg

Весь модельный ряд Volkswagen do Brasil 1976 года.

Не смог Volkswagen Brasília заменить Жука. Fusca переживет своего собрата на 11 лет. Производство Volkswagen Brasília завершили в 1982 году, Fusca выпускался до 93 года.

Семидесятые годы золотое время бразильского автопрома. Volkswagen Brasília яркий представитель этой эпохи. Тогда казалась, что бразильская модель, она же латиноамериканская, развития автопрома сулит большие выгоды. Уже в отдельных автомобильных журналах писали, что бразильские автомобили скоро вытеснят японские авто на рынках США и Европы. Мол европейские технологии и дешевая бразильская рабочая сила сотворят чудо. Чудо не случилось. Бразильская модель оказалась тупиковой. Вроде бы выгоды очевидны. Мощные мировые компании строят в твоей стране за свой счет заводы, делятся технологиями, и даже какой-то научный потенциал появляется. Минусы быстро перевешивают плюсы. Иностранным производителям местная валюта не нужна, нужна СКВ, то есть доллары. Доллары можно получить только торгуя ресурсами. Поэтому зависимость от колебании цен на ресурсы не исчезает, лишь слегка смягчается. Еще вариант получать доллары, продавая продукцию автозаводов, но тут есть зависимость желании уважаемых инвесторов. Продавать автомобили можно туда, куда укажут. Это не самые выгодные рынки, где можно продать много и за хорошую цену. Поэтому навар для страны слабенький. В кризис пришлые компании действую сугубо в своих интересах. Просто сокращают объемы выпуска, выкидывают на улицу рабочих. Что только усугубляет кризис.

И главное прибавочный продукт постоянно со свистом улетает из страны в более фешенебельные страны. Что является тормозом для развития. Если присмотреться к японским автомобильным компаниям, то можно заметить, что это не только производители автомобилей, но много больше. Возьмем, например, Honda, которая не только выпускает автомобили и мотоциклы, но это еще робот ASIMO, самолеты, инфраструктурные проекты.
Brasilia original vermelha.jpg
autowp.ru_volkswagen_brasilia_3.jpeg
1975 11 VW Brasilia 3&5 door  2.jpg
1975 11 VW Brasilia 3&5 door  1.jpg
1975 11 VW Brasilia 3&5 door  5.jpg
1975 11 VW Brasilia 3&5 door  2v.jpg
1975 11 VW Brasilia 3&5 door  57.jpg
1975 11 VW Brasilia 3&5 door  6bn.jpg
autowp.ru_volkswagen_brasilia_2.jpeg
1975 11 VW Brasilia 3&5 door  7.jpg
photo5small.jpg
Volkswagen-Brasilia-1975-7.jpg
Volkswagen-Brasilia-1975-11.jpg
Volkswagen-Brasilia-1975-2.jpg

Posts from This Journal by “Автомобильная археология.” Tag

  • Рубеж.

    Одна фотография отлично иллюстрирующая этап в европейской автомобилизме. После Второй мировой войны потребность в личном транспорте у…

  • Mini Comtesse/Comtesse Super Mini

    В семидесятые годы случилось второе пришествие миникаров на дороги европейских стран. Первый заход эти машинки сделали в пятидесятые годы, но…

  • Honda S360

    В прошлом году концерн Honda перешагнул рубеж в 100 миллионов выпущенных автомобилей. К этому рубежу Honda шла с 1963 года, когда в серийное…


  • 1
У нас и в начале 90-х считалась бы "крутой тачкой" - потому что иностранная.)

Народ тогда наивный был, сейчас жестче стал.)

На БМВ того же времени похожа...

Тока ноздрей не хватает.

Кузов в стиле первого гольфа, а мотор сзади, как у "жука". Багажник задний совсем маленький над мотором.

А спереди, как у "запора"?

С этим ничего не поделаешь. Они все похожи спереди: татра, нсу принц, запор, американский конвейр, шкода, даже порш 911 немного. Гдадкая морда без решётки.

Одна из проблем Жука, из-за которой он не был популярен в Скандинавии - неэффективное отопление салона. А в Бразилии- это не проблема!

Я не про морду, я про багажник.
Вспомнился анекдот советских времён:
"Купили два грузина себе по запорожцу, едут они вместе домой, и тут у одного вдруг машина глохнет. Грузины подходят, открывают капот, и хозяин запора удивляется:
- Вах! Двигатэля нет! Потэрял по дороге, наверно!
Другой его утешает:
- Не волнуйся, генацвале, у меня в багажнике запасной есть!"

Как раз недавно впервые увидел этот автомобиль в фильме с Ч.Бронсаном, начала 70-х. Сначала промелькнул в кадре-подумал, мол что-то корвэйрообразное. Потом эмблемку увидел. Удивился. А оно вон как :)!

Присоединюсь к предыдущему докладчику. "был выдержан в корпоративном стиле европейского Volkswagen , местами перекликался с дизайном Golf". Скорее перекликался с Корвейр-2, который как раз в 1969-м сняли с производства. Компоновка, кстати, опасная -- бак впереди. В случае столкновения можно поджариться.

Компоновка, кстати, опасная -- бак впереди.

До Бразилии нормы безопасности не сразу дошли.

Корвейр-2
Если только оформлением передка и то с натягом.

Идеальный автомобиль для Латинской Америки + есть возможность модернизации путем установки более современного двигателя на более привычное место - спереди

У преемника двигатель был все тот же самый, тока спереди.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account