Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Duesenberg A Cummins
amonov
duesenberg_a_touring.jpg


Дизель и автоспрот явления не совместные. Последние лет десять ситуация меняется, болиды с дизельными двигателями выходят на трек. Да и в глубине истории дизелизации есть примеры дизельных гоночных автомобилей. Примеров наберется не густо, но от этого они еще любопытней.

В 1931 году на тогда уже легендарный овал Индианаполиса вышел болид Duesenberg с дизелем Cummins. У этого события была некая предыстория.

Еще в 1929 году Чесси Камминс создал родстер на базе Packard с морским дизелем. Проект носил сугубо рекламный характер и должеy был показать выгоды установки дизельного двигателя на легковой автомобиль. Как раз грянул кризис и казалось что более экономичная техника будет более востребована. Родстер показали на автосалоне в Нью-Йорке, устроили ему рекордные заезды в Дайтона-Бич и отправили в 800 мильный пробег по стране.

Хоть родстер имел определенный успех у публики, дело дизелизации легковых автомобилей не сдвинулось. В 1930 году Чесси Камминс готовит новый дизельный болид. На этот раз качестве шасси был выбран Duesenberg A, в качестве испытания Инди 500. Почти домашняя гонка для Cummins. На болид установили четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 360 кубических дюймов, мощностью 85 л.с.

Перед Инди 500 свежепостроенный дизельный родстер заглянул в Дайтона-Бич и установил рекорд скорости для дизельных автомобилей. Теперь оставалось попытать счастье в Индианаполисе. Так как ранее дизельные автомобили в этой гонке не участвовали, то и класса такого не было, соответственно и регламента для него. Устроители гонки пошли на встречу Камминсу и допустили до соревнований его болид особым классом. Чтобы претендовать на призовые дизельный болид должен был двигаться со скоростью не меньше 70 миль в час. В 1931 году победитель получал 50 тысяч долларов призовых, еще 18 тысяч расходилось за различные достижения в ходе гонки.

Управлять дизельным Duesenberg был ангажирован Дэйв Эванс. Гонку он начал с последней позиции а закончил 13 месте из 40 стартовавших болидов. Средняя скорость прохождения круга, или овала, у Duesenberg Cummins была 86 миль в час. Всю гонку болид прошел без дозаправки и как утверждала реклама накатал на 1 доллар 40 центов топочного мазута. Что более важно, дизель показал свою надежность, пройдя весь марафон без поломок.
В 1932 году дизельный Duesenberg гастролировал в Британии, в частности участвовал в рекордных заездах в Брукслендс. Ожидаемых заказов на дизельные двигатели от производителей легковых автомобилей не случилось, зато увеличились заказы на дизеля для автобусов и грузовиков. Что было тоже не плохо. Оценив какой выхлоп дает автоспорт Камминс вернется в Инди 500 со своими дизельными болидами в 1934 году, но это уже другая история.
Duesenberg_Cummins_Diesel_Special_Goodwood_2011.jpg
dues_cummins_diesel_1931_goodwood_2011.jpg
25979.jpg
Duesenberg_Cummins_Diesel_Special_-_Flickr_-_andrewbasterfield_(1).jpg
5966713476_30f92a5201_b.jpg
8106484384_89d33f217b_b.jpg
CumminsIndy_700.jpg
no8indy.jpg
cummins-diesels-assaulted-indy-inline-2-photo-448619-s-original.jpg
Cummins Clessie_image019.jpg

Posts from This Journal by “racing cars.” Tag

  • Tojeiro-J.A.P.

    Колину Чепмену принадлежит следующее изречение — упростить и сделать легче. Говорил Чепмен или это пиарщики Lotus постарались, то дело…

  • Gulf-Miller Special

    В 1963 году легендарная гонка Инди 500 выдалась на редкость жаркой и драматичной. Всю гонку легендарная звезда американского автоспорта Парнелия…

  • Товарищи, заводите моторы!

    Старт дается в лучших традициях Ле-Мана.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
На такой красивеце только убиться, об дерево.)

Об дерево можно на чем угодно убиться.

Cummins сделала ещё одну попытку в начале пятидесятых.

Тоже интересный опыт был.

болиды с дизельными двигателями выходят на трек

как-то скромно охарактеризованы победы в 9 из 10 последних Ле-Манов)

В других классах есть успехи?

Дакар дизели выигрывают.

выигрывают у бензиновых?

Выигрывают. Как выше написал френд Audi порвали многих в Ле-Ман.

Про Ле-Ман понятно, вопрос был про Даккар. В классе грузовиков - там все на дизелях. В других классах Дакара, интересно, есть дизели?

Дизельные Туареги, например.

Дакар это совсем отдельная тема.

Интересно,а Эррет Корд,тогдашний владелец марки Duesenberg, не возражал, что в автомобиль марки "только для богатых", кто-то воткнул рабоче-крестьянский дизель?

Ну так не поля же пахать собирались. Автогонки, для тридцатых, дело благородное. Тем более в Великую депрессию не до выкрутасов было. Деньги в кассу занесли и ладно.

Пожалуй да, особенности Великой депрессии.
И реклама этого "Дюзи" характерна :
<< ..накатал на 1 доллар 40 центов топочного мазута..>>

Даже богатые стали задумываться об экономии.

Это больше реклама Cummins была, рассчитанная на менее зажиточных покупателей. Но и богатые тоже плачут. Многие стали вместо именитой техники Ford V8 покупать.

> что в автомобиль марки "только для богатых", кто-то воткнул рабоче-крестьянский дизель?

Ну разве есть что зазорное в приличной дизельной моторной яхте на Великих озерах?

Модные среди плейбоев гонки типа 400мильной на озере Эри.

(кстати некоторые из победетелей тех гонок для моторных яхт потом как раз были "рабоче крестьянскими лошадками благодетельницами" - ввозили кукурузный бренди в "сухую" Америку :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account