Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Romet Ogar 200/201/205.
amonov
romet-ogar-200-2km-dylaki-72493322.jpg


Многие советские пацаны в восьмидесятые мечтали о собственных мокиках Карпатах или Дельты. В другой части соцблока, ПНР, их ровесники мечтали о Romet Ogar.

Romet это подразделение Zjednoczone Zakłady Rowerowe, выпускавшее мототехнику мелкого формата. Сам же ZZR был отрыт в 1948 году и выпускал велосипеды. Постепенно подразделение мототехники разрослось в более крупное производство с собственным брендом Romet.

Romet Ogar это уже высшая точка развития завода. В производство мокик пошел в 1983 году. Romet Ogar стал плодом сотрудничества с таким титаном социалистического мотопрома как Jawa. На мокик устанавливались чешские двигатели Jawa 223. А это наверно один из лучших силовых агрегатов в своем классе.

Двигатель классически двухтактный, рабочий объем 50 кубов, мощность 2 л.с., коробка передач трехскоростная. Кстати чешская версия была мощней, 3,5 л.с. Для Польши движок слегка придушили. Каждый год из Чехословакии на завод в Быдгоще приходило по 40 тысяч двигателей.

Ходовая Romet Ogar это творческое развитие ходовой более ранее модели завода T-1. В свою очередь ходовая этого мокика напоминала ходовую Jawa 50 Mustang. Но и чехи тут не были оригинальны, просто следовали в кильватере мировых тенденции. В частности треугольную рама, с подвешенным снизу двигателем, использовали многие фирмы выпускавшие малокубатурную технику. Поляки же адаптировали треугольную раму под возможности своего производства. Получилось проще, но зато дешевле.

С 1985 года Romet Ogar 200 сменяет версия 201 с задними амортизаторами лучшего качества. Она выпускалась до 1990 года.

Следующее расширение в семействе мокиков Romet Ogar случилось в мае 1986 года. Завод начал выпуск версии 205. Этот мокик был практически стопроцентно польским. На него устанавливался двигатель завода Dezamet. По своим характеристикам силовой агрегат уступал чешскому. При том же рабочем объеме он имел мощность 1,7 л.с. Коробка передач двухскоростная.

Отличался Romet Ogar 205 и внешне. У мотоцикла был более крупный бардачок. Эта версия Ogar оказалась самой долгоиграющей. Выпускалась до 1993 года. Завод Romet хлебнул по полной от модных экономических экспериментов и успешно докатился до банкротства в 2004 году. Кануть в небытие бренду была не судьба и вроде бы сейчас под кое какая техника Romet выпускается. Естественно собирается все из китайских компонентов и эта уже другая история.
images_thumb_903761_526_396_adaptive.jpg
2011_12_04_bikepics-2311612-full.jpg
2011_12_04_bikepics-2311611-full.jpg
200-02.jpg
2007_06_20_bikepics-937883-full.jpg
romet-komar-231-09.jpg
Romet Ogar 205.

Posts from This Journal by “Мотоциклы-янгтаймеры.” Tag

  • Piaggio Ciao

    Изучая историю Piaggio & C. SpA , вспоминаешь известный анекдот о Страдивари. Для всех Piaggio делали мотороллеры а для четких пацанов…

  • NVT Rambler

    В начале семидесятых годов британская мотоциклетная промышленность напоминала огромный пароход идущий на дно. От места катастрофы на шлюпках…

  • Amazonas 1600

    Бразилия страна с мощным, хотя и очень специфическим, автопромом. Ну а что же с производством мотоциклов? Ведь вполне логично, что и…


  • 1
Пшекам может и снилось это, а нам снился Simson

А мне Jawa снилась.

Довольно странный аппарат. Крепление, точнее, подвеска глушителя к раме не украшает. А ещё подножки для пассажира прикручены к качающейся вилке. Ясно, что пассажир на мопеде- редкий случай. Интересно, какие ощущения у пассажира, при езде по булыжнику?

Грубоват, это точно. Слабое КБ у завода было.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account