Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Формула Vee.
amonov
Porsche-Formula-V.jpg


На стыке десятилетий, пятидесятых и шестидесятых годов, автоспорт цвел тысячью цветов. Разнообразных серий было во множестве. Не стоял в стороне и концерн Volkswagen.

В 1958 году Джозеф Хоппер, глава Volkswagen Motorsport, и Хьюберт Л. Бондаже, дилер Volkswagen в США, создали Формулу Vee. Серия предполагалась сильно бюджетной. В дело пошел двигатель от Beetle, все болиды серии оснащались им по умолчанию. В остальном это была такая мини формула. Весили машинки по 450 кг., при мощности двигателя в 40 л.с., это позволяло взять рубеж скорости в 170 км/ч.

Серия очень быстро набрала популярность. Участие в Формуле Vee и в наше время стоит очень скромно, по меркам автоспорта, примерно 15-20 тысяч долларов за сезон. В шестидесятые участие обходилось еще дешевле.

Вскоре Формулу Vee приметили большие боссы из Volkswagen и Porsche. В 1964 году 7 болидов Формулы Vee привезли в Европу, для популяризации серии на континенте. Доводили автомобили под европейские стандарты на Porsche. Здесь же изготовили специальные транспортеры для болидов. Предполагался большой рекламный тур.

Не сложно догадаться что в качестве транспортеров были выбраны Volkswagen Transporter T1. На Porsche их заново перекрасили, главное же визуальное отличие от стандартных Transporter это деревянные борта вместо стоковых металлических.

Вскоре в Европе Формулу Vee имела такой же успех как и в США. Через эту Формулу прошли многие будущие чемпионы. Формулу Vee давно уже явление международное, во многих странах есть свои чемпионат этой серии.
Vee.png
s-VW-001.jpg
original.jpg
19645-Volkswagen-Bulli-Porsche-Formula-V-2.jpg
19645-Volkswagen-Bulli-Porsche-Formula-V-3.jpg
19645-Volkswagen-pick-up-Porsche-Formula-V.jpg

Posts from This Journal by “racing cars.” Tag

  • Tojeiro-J.A.P.

    Колину Чепмену принадлежит следующее изречение — упростить и сделать легче. Говорил Чепмен или это пиарщики Lotus постарались, то дело…

  • Gulf-Miller Special

    В 1963 году легендарная гонка Инди 500 выдалась на редкость жаркой и драматичной. Всю гонку легендарная звезда американского автоспорта Парнелия…

  • Товарищи, заводите моторы!

    Старт дается в лучших традициях Ле-Мана.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Конструкция подвесок особенно доставляет. Бюджетность на марше! Но этого и добивались, так что решение вполне эффективное. К тому же на это шасси можно без труда "надеть" любой кузов и участвовать в гонках GT например.

без труда "надеть" любой кузов

Примеров пока не нашел.

Re: без труда "надеть" любой кузов

Думаю, найдутся. В основном-то это эпоха гаражных самоделок.

Re: без труда "надеть" любой кузов

Может быть. Хотя из Жуков все больше багги пилили. Вот где полет фантазии.

Re: без труда "надеть" любой кузов

Несущая платформа и простота до примитивности конструкции плюс дешевизна позволяли делать из "Жуков" что угодно. Примеров могу навскидку пару десятков наковырять.

хоть бы раз, хоть бы какую-нибудь "Формулу" поглядеть в живую)

Это не так сложно как кажется.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account