Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Scott Flying Squirrel.
amonov
Scott-Flying-Squirrel-with-Scott-Sidecar-Front-Right.jpg


После того как жидкостное охлаждение двигателей прописалось практически на всех мотоциклах Triumph, а это единственный крупный британский мотопроизводитель, неплохо вспомнить откуда пошло на Британщине это техническое решение. Сразу из тумана времени всплывает название Scott Motorcycle Company. Сложно вспомнить другую фирму, сделавшую так много для популяризации жидкостного охлаждения для мотоциклетных двигателей.

Из обширного наследия фирмы Scott, в контексте темы, есть резон выбрать модель Flying Squirrel. Конечно вроде бы есть логика обратиться к более ранним моделям фирмы, но это настолько своеобразная техника, что она слабо ассоциируется с современными мотоциклами. Так же Squirrel смотрится как изделие весельчака механика, пришпандорившего вместо бензобака бочонок из-под пива. Тем более Летяга самый массовый мотоцикл фирмы Scott, выпускавшийся в разных версиях очень долго.

Выпуск Scott Flying Squirrel начали в 1926 году. Тогда на Scott всеже начали задумываться о дизайне продукции и как бы решили немного следовать общей мотоциклетной моде. Так Flying Squirrel на появляется так называемый длинный бензобак, вместо привычного бочонка. Одновременно это была реакция на пожелания мотогонщиков. Белки разных модификации активно участвовали в мотогонках. Из-за жидкостного охлаждения мотоцикл был тяжелей конкурентов, но можно было просто загнать любого оппонента постоянно держа высокий темп, что для двигателей воздушного охлаждения было чревато неприятными последствиями.

В 1929 году происходит главное событие в судьбе Scott Flying Squirrel. Коробку передач меняют с двухскоростной на трехскоростную. Теперь потенциал двигателя можно было использовать на всю катушку. А потенциал был неслабый. Силовой агрегат Flying Squirrel традиционно двухтактный, двухцилиндровый. Причем расположение цилиндров станет классическим для британского мотопрома лет через двадцать — в ряд. Рабочий объем 596 кубов, мощность 34 л.с.

Следующие десять лет конструкцию Scott Flying Squirrel постепенно совершенствовали, слегка менялся дизайн. Главным направлением было удешевление мотоцикла. Что удалось сделать, опустив цену до 70 фунтов, без дополнительного оборудования. Попутно сменились несколько видов передней вилки. В 1939 году появляется версия Clubmans Special с мягкой задней подвеской. Распространения она не получила. В 1940 году выпуск мотоциклов Scott свернули. Завод перешел на производство военной продукции.

Несмотря на столь прогрессивную конструкцию мотоциклы Scott Flying Squirrel большой популярностью не пользовались. Стоили дорого, специфическая конструкция, радиатор системы охлаждения легко повреждался при падении. И все же у Белок был свои, пусть и не сильно большой круг поклонников. Что позволило после окончания войны возобновить производство. Дальше в традиционном стиле фирма столкнулась с финансовыми трудностями, меняла владельцев и таки к 1969 году добралась до банкротства. Что было еще не концом. Вскоре производство мотоциклов возобновил Джорж Силк. Это уже была сильно осовремененная версия классических Scott. Силк продержался на рынке аж до 1979 года. Но это уже другая история.
1928-scott-flying-squirrel-2-760x570.jpg


Scott Flying Squirrel 1928 года.
scott.jpg

Scott Flying Squirrel 1930 года.
Scott-19290-i-2.jpg
Scott-19290-i-1.jpg
Scott-19290-i-5.jpg
Scott-19290-i-6.jpg
Scott-19290-i-3.jpg
Scott-19290-i-4.jpg
Scott-19290-i-7.jpg

Posts from This Journal by “Настоящий Old-school.” Tag

  • Мотоцикл-коневоз.

    В продолжении поста о коммерческом использовании мотоциклов Martinsyde 6 H.P.. Вот такой аппарат для перевозки лошадок на шасси…

  • Martinsyde 6 H.P.

    В наше время мотоциклы как коммерческий транспорт практически перестали использовать. Хотя был период когда мототехнику активно использовали не…

  • Высокие отношения.

    Увидел фото и сразу зазвучало из Юноны и Авось - Аллилуйя,любви, аллилуйя! Суровые байкеры пятидесятых.


  • 1
34 кобылы с пятисот кубов - и по нынешним временам не стыдно для всяких там круизеров-классиков-эндур.

Нынче двухтактную пятисотку не встретишь.

Да, вымерли их экологи. "Скотты", кстати, успешно и в немалых количествах эксплуатировались в РИА в Первую мировую.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account