Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Kurtis Aguila.
amonov
kurtis_aguila_racing_car_12_003.jpg


Kurtis Aguila – интересный пример гоночного комбайна, болида способного выступать сразу в нескольких классах.

К пятидесятым годам гоночные автомобили успешно разделились на два направления. Формулы, автомобили с открытыми колесами и все остальные. Во все остальные попадало великое множество болидов с полноценным кузовом, закрывающим колеса. Вскоре возникла к многих возникло желание создать универсальный гоночный автомобиль, способный участвовать в нескольких чемпионатах. Естественно кузов такого автомобиля должен был трансформироваться. Потребность в таком автомобиле объяснялась наличием большого количества гонщиков-любителей, для которых иметь несколько автомобилей для разных классов было делом накладным.

В 1962 году легендарная американская гоночная конюшня Kurtis выпустила свой болид двойного назначения. Он получил гордое название Aguila, по-испански орел. Автомобиль предназначался для участия в гонках Formula 366, либо в любом кузовном чемпионате. Разрабатывался Kurtis Aguila специально для Херба Стелтера, бывшего мотогонщика, решившего попробовать свои силы в автоспорте.

Для Kurtis Aguila был выбран двигатель Chevrolet, традиционно V-образный, восьмицилиндровый, рабочий объем 6 литров. Такой рабочий объем был прописан правилами чемпионата Formula 366. Коробка передач механическая, четырехскоростная, фирмы Borg-Warner. Задний мост фирмы Halibrand.

Шасси это рама лестничного типа из хромо-молибденовых труб. Передняя и задняя подвеска торсионная. Тормоза дисковые, фирмы Airheart. Диски колес из магниевого сплава. Изготовление автомобиля обошлось в 12 тысяч долларов.

Но конечно главное в Kurtis Aguila это возможность трансформации корпуса, что достигалось путем монтожа и демонтажа боковых панелей. А для этого требовалось открутить кучу болтов.
1962KurtisAguila_03C.jpg
Несмотря на свою оригинальную конструкцию Орел не взлетел. Все два сезона, с 62 по 64 год, Kurtis Aguila показывал скромные результаты в Formula 366, в других сериях успехи были тоже скромные. Главной проблемой машины стал двигатель, по вине которого произошло больше всего сходов. По всей видимости здесь сыграла свою роль неопытность Херба Стелтера, не мог правильно объяснить механикам как настроить двигатель. Времена до электронные, технику настраивали со слов гонщика, без телеметрии.

А вот трансформируемый корпус Kurtis Aguila пригодился только для одного. Самоходом добираться до места Гран-при.
kurtis_aguila_racing_car_2.jpg
kurtis_aguila_racing_car_3.jpg
kurtis_aguila_racing_car_1.jpg
kurtis_aguila_racing_car_13.jpg
kurtis_aguila_racing_car_5.jpg
kurtis_aguila_racing_car.jpg
kurtis_aguila_racing_car_7.jpg
kurtis_aguila_racing_car_10.jpg
kurtis_aguila_racing_car_6.jpg
kurtis_aguila_racing_car_11.jpg
2.jpg
1962KurtisAguila_02.jpg
KURTIS AGUILA FORMULA 366 p2 GVR 64.jpg

Posts from This Journal by “racing cars.” Tag

  • Tojeiro-J.A.P.

    Колину Чепмену принадлежит следующее изречение — упростить и сделать легче. Говорил Чепмен или это пиарщики Lotus постарались, то дело…

  • Gulf-Miller Special

    В 1963 году легендарная гонка Инди 500 выдалась на редкость жаркой и драматичной. Всю гонку легендарная звезда американского автоспорта Парнелия…

  • Товарищи, заводите моторы!

    Старт дается в лучших традициях Ле-Мана.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Пятидесятые - уникальное время для любительского автоспорта. Обилие и разнообразие конструкций просто зашкаливает. Участие в гонках недорого (относительно), классов множество, а спорткар, могущий побеждать, реально построить в собственном гараже.

Совершенно верно.

Выглядит машина просто чумово

Особенно если боковые обтекатели снять.

Это да, но он и так хорош

  • 1
?

Log in

No account? Create an account