Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Alfa Romeo Alfasud.
amonov
alfa_romeo_alfasud_14.jpeg


В скрижалях истории Alfa Romeo этот автомобиль упоминается очень скупо, иногда о нем вообще забывают. Что несколько удивительно. Alfasud плохим автомобилем не был, имел очень продвинутую конструкцию. При этом Alfasud один из самых успешных автомобилей Alfa Romeo. В производстве автомобиль находился 11 лет и разошелся тиражом в 893 719 штук.

Столь прохладное отношение к Alfasud от фанатов бренда из Милана объяснятся легко. Автомобиль этот не был расово чистой Alfa Romeo, выпускался не на главном заводе фирмы в Милане. Как легко понять из названия, Alfasud(Альфа Юг) это чистокровный южанин.

Еще с начала шестидесятых годов на Alfa Romeo велись работы по созданию нового компактного автомобиля, и что более важно автомобиля с передним приводом. Дело было за малым — найти средства на запуск новинки в производство. Спонсор нашелся в в лице компаний Finmeccanica, если быть совсем точным, проект спонсировало государство. Finmeccanica это практически государственная компания. У правительства Италии была своя выгода в проекте. Будущий завод предполагалось открыть в Неаполе, где уровень безработицы зашкаливал, как следствие преступность била все рекорды.

Пока в высоких сферах решали организационные вопросы на Alfa Romeo была создана специальная группа для разработки нового компактного автомобиля. Возглавил группу Рудольф Хрушка, за разработку двигателя отвечал Доменико Кирико. Костяк группы составили бывшие инженеры фирмы Simca, которая испытывала неслабую турбулентность и штаты там сильно сокращались. В Alfa Romeo перешло примерно 28 бывших инженеров из Simca.

В середине января 1968 года состоялась презентация проекта для менеджеров Finmeccanica. Были представлены чертежи, наброски дизайна кузова, несколько гипсовых моделей. Весь проект оценивался в 300 миллиардов лир, из 60 миллиардов шло на разработку автомобиля и его продвижение на рынке. Первые автомобили должны были сойти с конвейера нового завода в Помильяно-д'Арко 1 января 1972 года.
Alfasud_schizzo.JPG

18 января 1968 года Alfa Romeo и Finmeccanica создали совместную компанию "Industria Napoletana Costruzioni Autoveicoli Alfa Romeo-Alfasud S.p.A." 90 процентов акции принадлежали Alfa и 10 процентов Finmeccanica. Новый цеха начали строить на месте бывшего завода авиационных двигателей Alfa Romeo. На церемонию закладки первого камня приехал сам Альдо Моро.

Практически сразу над проектом сгустились тучи и засверкали молнии. Fiat, уже тогда грезивший стать итальянским автомобильным концерном номер уно, был совсем не рад резкому усилению Alfa Romeo. Джанни Аньелли развил кипучею деятельность по дискредитации проекта. В 1969 году Парламентская комиссия самым тщательным образом проверила расходование средств. У Alfa Romeo и Finmeccanica хватило политического ресурса отбить нападки Fiat. Что вовсе не успокоило Аньелли, который пообещал построить аж два завода на юге Италии и устроить веселую жизнь Alfa Rome.

На Туринском автосалоне 1971 года Alfa Rome и Italdesign представили концепт-кар Alfasud Caimano. Понятно что с серийной продукцией концепт роднило только название. Роль для Alfasud Caimano отводилась сугубо рекламная, подогреть интерес к новинке, презентация которой должна была состояться через год. Кстати, Italdesign принимал непосредственное участие в создании серийного Alfasud.

В 1972 году все пошло по плану Alfa Romeo Alfasud представили на очередном Туринском автосалоне. Интерес публики был огромный. Для своего класса автомобиль был очень современный, продвинутый по конструкции, которая актуальна и сегодня. Передний привод, подвеска МакФерсон спереди, механизм Уатта на задней подвеске, дисковые тормоза по кругу.
alfa_romeo_alfasud_27.jpeg
alfa_romeo_alfasud_cutaway.jpg

Выбор двигатель был небогатый. В 1972 году предлагался только четырехцилиндровый оппозит рабочим объемом в 1,2 литра, мощность 68 л.с. КПП четырехступенчатая.

В целом Alfasud оказался автомобилем удачным, не смотря на скромный прайс, сохранившим многие присущие Alfa Romeo черты.Это приличные динамические показатели, хорошая управляемость. И тут неминуемо напрашиваются параллели с Volkswagen Golf первого поколения. Автомобили почти ровесники, одного класса. Только Golf стал легендой, Alfasud помнят только отдельные фанаты. Почему?

Внешне и Golf, и Alfasud выглядят как хэтчбеки. Только Alfasud на самом деле не хэтчбек, он седан. Так по крайней мере значилось в документах Alfa Romeo. Если у Golf имелась полноценная задняя дверь, то Alfasud обходился небольшой щелью, ниже заднего стекла. Логика у итальянцев была убойная, для любителей более универсального кузова, с полноценной дверью, предназначался Giardinetta . Это универсал на базе Alfasud. Такое жесткое деление сыграло с автомобилем злую шутку. В хэтчбек Alfasud превратился только с появлением второго поколения автомобиля.

Дальше пошли вехи и этапы большого пути.

1973 год - Alfa Romeo Alfasud TI (Turismo Internazionale). Модификация с претензией и более богатой комплектацией — 1,3 литровый двигатель мощностью в 75 л.с., пятиступенчатая коробка, вместо блок-фар четыре круглых фары(модное поветрие семидесятых), задний спойлер. Выпускалась данная модификация только в двухдверном кузове.
alfa_romeo_alfasud_ti_14.jpeg

1974 год. Настало время и четырехдверной версии обзавестись более шикарной модификацией - Alfasud SE. SE повезло особо, ее переименовывали часто и с наслаждением. 1975 год Alfasud SE превращается в Alfasud Lusso. C 1976 Alfasud 5M (5 Marce) – от пятиступенчатой КПП. От обычных версии люксовая отличалась более шикарной комплектацией, двигатель 1,3 литра, мощность 75 л.с.
alfa_romeo_alfasud_l_5.jpeg

1975 год. В серию ставят универсал Alfa Romeo Alfasud Giardinetta.Универсал выпускался только в трехдверном кузове. Что конечно было большим просчетом.
alfa_romeo_alfasud_giardinetta_17.jpeg
1976 год. Купе Alfa Romeo Alfasud Sprint. Купе было очень популярно и сильно пережило в производстве обычную версию Alfasud.
alfa_romeo_alfasud_sprint_5_1.jpeg

1978 год. Новые версии двигателя — 1,4 и 1,5 литра, мощность 79 л.с и 85 л.с.

1980 год. Большой рестайлинг. Alfasud получает новые пластиковые бампера, новая панель приборов, новый фары и задние фонари.Наконец-то появляется задняя дверь. По этой причине универсал становится не нужен и его снимают с производства. Версия TI получает новый двигатель оснащенный двумя спаренными карбюраторами. Рабочий объем 1,5 литра, мощность 96 л.с.
autowp.ru_alfa_romeo_alfasud_22.jpeg

1983 год. Венец всего развития Alfa Romeo Alfasud версия Quadrifoglio Verde. Самая мощная дорожная версия этого автомобиля. Двигатель 1,5 литра, мощность 105 л.с. Уже в стоке низкопрофильные шины, 14 дюймовые диски и еще куча всякой бижютерии. Мощней Quadrifoglio Verde были только автомобили подготовленые для монокубка Alfasud. У них двигатель форсировали до 126 л.с.

В конце 1983 года Alfa Romeo Alfasud снимают с производства. Заменой становится в будущем легендарная Alfa Romeo 33, которая во многом была продолжением Alfasud. В частности от прародителя 33 досталась передняя подвеска.

В семидесятые годы итальянскому автопрому было уже тесно дома. Итальянцы активно осваивали чужие рынки. По этой причине Alfasud выпускался в Южной Африке и Малайзии.
alfa_romeo_alfasud_9.jpeg

Alfa Romeo Alfasud(901).
alfa_romeo_alfasud_10.jpeg
alfa_romeo_alfasud_13.jpeg
alfa_romeo_alfasud_8.jpeg
alfa_romeo_alfasud_7.jpeg
alfa_romeo_alfasud_ti_1.jpeg

Alfa Romeo Alfasud TI.
alfa_romeo_alfasud_ti_16.jpeg
alfa_romeo_alfasud_ti_24.jpeg
alfa_romeo_alfasud_ti_8.jpeg
alfa_romeo_alfasud_giardinetta_5.jpeg

Alfa Romeo Alfasud Giardinetta (904).
alfa_romeo_alfasud_giardinetta_21.jpeg
alfa_romeo_alfasud_giardinetta_3.jpeg
autowp.ru_alfa_romeo_alfasud_23.jpeg

Alfa Romeo Alfasud второго поколения.
autowp.ru_alfa_romeo_alfasud_4.jpeg
autowp.ru_alfa_romeo_alfasud_24.jpeg
autowp.ru_alfa_romeo_alfasud_quadrifoglio_oro_10.jpeg
alfa_romeo_alfasud_l_3.jpeg
autowp.ru_alfa_romeo_alfasud_39.jpeg

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Видел его живой, он и сейчас смотрится вполне современно.

Я этот момент тоже отметил.

Вообще, считалось, что Alfasud был конкурентом Citroen GS (взявшему евроавтомобиль года в 71-м). Это были машинки интересно сконструированные и хорошо отделанные. Скажем так, что для покупателя с фантазией, в отличие от хорошего, но тупого Гольфа.

Ну, разные импортные обозреватели. Да и так, если реально посмотреть, то Гольф относительно Альфы и Ситроен - унылое гогно :)

Топ Гир что ли?

не помню Топгир про такое... я его как-то вообще мало видел. Я, в основном, по книгам информацию беру. У Пресснела в его "бест карз ов зе уорлд" альфазюд именно как "внезапный" конкурент блистательному джиэс подавался, например. Ну, и так, они явно заодно выглядят - даже моторы были оппозитные :)

Edited at 2015-11-15 03:18 pm (UTC)

Была какая-то передача британская про Alfasud.

Не знаю как почему Пресснел решил что Alfasud конкурент Ситроену. Любой Ситроен это вещь в себе, с особым кругом почитателей.

То же самое можно сказать и про Альфу :)

Сказать нельзя. Особенно в семидесятые и тем более про Alfasud. Он с самого начала затачивался под очень простые запросы.

В Махинаторах в последнем сезоне Майк такого приобрел на оживление. Очень интересный агрегат .

Не видел. Надо глянуть.

Мама моя, в 1979 году с альфой фоткалась


Edited at 2016-03-10 07:36 am (UTC)

Алжир. Отец геологом работал там. Мы всей семьей там 4 года жили. Вот его чудо-автомобиль)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account