Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
James Model 6.
amonov
James-1918-Model%206-2510-1.jpg


James Model 6 мотоцикл из славной и прекрасной эпохи британских больших синглов. Эпоха долгоиграющая, началась перед Первой мировой войной и закончилась в начале шестидесятых, пик пришелся на тридцатые годы. Памятников от этого блистательного времени осталось много.

Фирма James Cycle Co Ltd как раз ходила в застрельщиках всего этого движения с большими синглами. Еще в 1914 году компания выпустила James Model 6 – один из самых популярных больших синглов начала двадцатых годов. Что немало послужило популяризации данного типа техники.

James Model 6 оснащался одноцилиндровым четырехтактным двигателем, классического для британского мотопрома, в будущем, рабочего объема в 600 кубов, мощность 4,5 л.с. Коробка передач трехскоростная. Имелась также более бюджетная версия - Model 5, с двухскоростной КПП.

Выпуск James Model 6 был освоен аккурат перед Первой мировой войной. Во время войны James Cycle Co Ltd выпуск техники не сворачивал. Мотоциклы этого бренда можно было встретить в английской, французской, бельгийской и русской армии.

В 1918 году James Model 6 опять стали продаваться свободно. Просили за мотоцикл от 135 до 170 фунтов. Выпуск James Model 6 продолжался до 1922 года. Немного он не дожил до своего десятилетия. На смену пришел
James Model 16. Однако он не долго был самым топовым мотоциклом фирмы. С первого места James Model 16 сместил более мощный и тяжелый мотоцикл с 750-кубовым двигателем. Причем силовой агрегат был V-твин.

В тридцатые с James вообще случилась странная метаморфоза. Фирма покинула лигу производителей больших синглов. Техника фирмы измельчала до 250 и 350 кубовой техники. Самая топовая модель имела пятисоткубовый V-твин. Другое дело что такая простая и непритязательная техника позволила James Cycle Co Ltd пережить Великую депрессию.
James-1918-Model%206-2510-6.jpg
James-1918-Model%206-2510-4.jpg
James-1918-Model%206-2510-5.jpg
James-1918-Model%206-2510-7.jpg
James-1918-Model%206-2510-3.jpg
James-1918-Model%206-2510-2.jpg

  • 1
А сейчас за 135 фунтов что купишь?)

Колеса да цепь.)

Нужно оценивать же не значение по модулю, а покупательскую способность этой суммы на то время.
В начале 20-го века фунт стерлингов - это очень много. Примерно в 80-100 раз надо умножать сумму тех времен, чтобы получить нынешнюю сумму с примерно одинаковой способностью. Зависит, конечно, от категории товара, но в целом, если по технике считать, то полторы сотни фунтов тогда - это 12-15 тысяч сегодня.

И с доллАром так же. Как только отменили "золотой стандарт" - зелёные фантики начали дешеветь.

"Дорогие" деньги невыгодно пускать в рост и в оборот :) Так же, как и дефляция - это очень не всегда хорошо.

"Клизма" для смазки "на прогар" умилила.

Да тогда это вообще в порядке вещей было. У хд закрытая система только в наклхэдах появилась в 36-м и флэтхедах с 37-го.

У них и с подвесками задержка в развитии вышла :)

Ну, конструкции и технологический уровень исполнения подвесок в те времена зачастую был таков, что лучше бы их честно не было :)

Ага - скажи это XXX-филам - они тебя карданами гнутыми забьют! ))

ХХХфилы, наверное, на одиночном Р71 свечном не ездили ни разу... А та же 35-ка так и вообще была вполне себе сухая

Ездил на R71, который довелось ресторить. От родного ещё не забытого М67-36 не сильно отличался. И я бы не сказал что прямужпизец. Особенно по колхозным просёлкам ебеней Черноземья. А на асфальте - и вовсе не хуже всяких "Шедов". Только рулится резче за счёт более острой геометрии.

Полезный по тем временам девайс.)

Действительно, что не аппарат, то памятник!

Есть такой момент.)

Трубка спидометра ок)))

Техника на грани фантастики.

Красота! Делали же. Куда ни глянь, произведение искусства.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account