Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Suzuki RE-5.
amonov
270_Auf_Achse_Suzuki_RE5_Stand.jpg.3267306.jpg


В шестидесятые годы прошлого века в мире гремело много революций — политиские, сексуальные, технические и тд. Тогда многих казалось что вот-вот и привычные поршневые двигатели уйдут в прошлое, их заменят роторные силовые агрегаты. Многие автомобильные и мотоциклетные фирмы работали по это теме. Из японских мотоциклетных концерном дальше всех продвинулся Suzuki.

Первый мотоцикл с роторно-поршневым двигателем сделали в ГДР на MZ. Случилось это в 1960 году. На Suzuki сильно заморачиваться не стали и купили у NSU патент на двигатель Ванкеля. Что несколько облегчило жизнь японским инженерам и все же процесс создания своего двигателя был отмечен 12 патентами на изобретения.

Пока инженеры в КБ ковали патенты, строился специальный завод под выпуск двигателей нового типа. Предполагалась, если дела мотоциклетными двигателями пойдут успешно, то можно расширить сферу применения новинки за счет автомобилей.

Suzuki RE-5 дебютировал в 1974 году. Представлял новинку публике Эдгар Митчелл — шестой человек ступивший на поверхность Луны.

Двигатель RE-5 односекционный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 497 куб.см., мощность 62 л.с. На двигатель устанавливался двухкамерный карбюратор Mikuni. Особое внимание было уделенно системе смазки. Кроме стандартной циркуляционной системы смазки, с маслом в картере, имелась дополнительная система со своим маслобаком, впрыскивавшая небольшое количество масла в бензовоздушную смесь. Это требовалось для смазки уплотнений. Коробка передач пятискоростная.

Любопытный момент с двигателем. Так как обычные дилеры не могли сразу освоить ремонт новых, роторных двигателей, то дефектные агрегаты предполагалось отправлять в Японию, в обмен на восстановленные. Таким образом на сервисах предполагалось иметь запас двигателей.

Ходовая часть Suzuki RE-5 довольно привычная для мотоциклов семидесятых — дуплексная рама, двухдисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Зато дизайн мотоцикла заказали у Джорджето Джуджаро. В результате RE5 имел очень необычный внешний вид. Одна панель приборов чего стоила.

Показатели у Suzuki RE-5 очень приличные — максимальная скорость 185 км/ч. При этом замечательная тяга двигателя, без досаждающих вибраций.

Хвалебные статьи о Suzuki RE-5 украшали все мотоциклетные журналы 1975 года. Казалось что сейчас будет успех. Конец года оказался грусным. Продажи у Suzuki RE-5 были весьма скромные. Инновационный двигатель отпугнул многих. Да и цена у новинки была приличная. На Suzuki решили что виной всему слишком необычный дизайн. Модель 1976 года имела более консервативный вид. В частности заманили необычную панель приборов на более простую. Все эти изменения ситуацию не исправили и Suzuki RE-5 стал самым громким и дорогостоящим провалом на мотоциклетном рынке в семидесятые.
1974-Suzuki-RE5-orange-f45ls.jpg
260_Auf_Achse_Suzuki_RE5_Stand.jpg.3267286.jpg
2_zps8c0feebb.jpg
1_zps995cfab6.jpg
22_zps5f1e982f.jpg
25_zps3748cb2b.jpg
26_zpsbf8afe2c.jpg
suzukire5_29.jpg
1975_RE5_DEsales1a_1154.jpg
1976_RE5_DEsales1d_1157.jpg
RE5_road_test1.jpg
Tags:

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Мучас грасиас! Утащил...

Всегда пожалуйста.)

Глаза девушки на последней рекламе как бы намекают на провал... Нельзя с таким лицом торчать на мотоцикле.

А бюст же годный.)

бюст да. А лицо можно глухим шлемом закрыть

Семидесятые - самый интересный и самобытный период для японского мотопрома.

Я бы все же восьмидесятые накинул.

Года до 1985 максимум.

У Д'Орлеанса есть в блоге хорошая заметка про РПД на мотиках
http://thevintagent.blogspot.ru/2011/11/short-history-of-wankel-motorcycles.html

Спасибо!
Жаль что у "ванкелей" не срослось.
Весьма годные моторчики.
Их сейчас успешно на безпилотные самолеты ставят.

С самолетами другая история. У них условия эксплуатации сильно отличаются.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account