Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Sparta NL200.
amonov
Sparta-1954-NL200-2508-1.jpg


Удивительно, но мотоциклетная фирма с мужественным названием Спарта появилась не в империалистической Британии, нордической Германии, а вполне плюшевой и няшной Голландии.

История фирмы Sparta не замысловата и обычна для голландских мотофирм. Год основания фирмы 1917. Большими кубатурами двигателя Sparta не баловалась. Мопеды и мотоциклы с двигателями малой и средней кубатуры — вот основной продукт. Силовые агрегаты закупались на стороне. Чаще всего Британии, иногда в Германии.

Расцвет фирмы пришелся на пятидесятые годы. Типичный представитель этого периода - Sparta NL200. Силовой агрегат для мотоцикла закупался в Британии, на фирме Villiers. Двигатель двухтактный, рабочий объем 197 куб.см., мощность 6,2 л.с. Коробка передач трехскоростная.

Выпускался Sparta NL200 пятилетку, с 1952 по 57 год.
Sparta-1954-NL200-2508-4.jpg
Sparta-1954-NL200-2508-5.jpg
Sparta-1954-NL200-2508-6.jpg
Sparta-1954-NL200-2508-7.jpg
Sparta-1954-NL200-2508-3.jpg
Sparta-1954-NL200-2508-2.jpg

  • 1
Спарта? Мопед для геев.

Эк ты спартанцев опустил.)

Edited at 2015-08-10 06:23 pm (UTC)

Пасахероса некуда пристроить...

Недоработка.

Видимо мопедка была из самых дешовых?
На первый взгляд - добротная хоть и простейшая конструкция.
Впрочем - несмотря на "голодные" послевоенные годы - уже полной амортизацией.

Самые дешевые это от 50 до 175 кубов. 200 кубиков это уже претензия на серьёзную технику.

6 лошадок для 200-ки...Маловато будет. Даже для начала 50-х. Да ещё и 2-х тактник.
Что-то здесь неправильно...
...
Может я неправильно выразился?
Не "дешовая" а "недорогая" модель?
Кстати - фирма Villiers делала моторчики для газнокосилок и генераторов. Может в этом всё дело. Тихоходный и сверхнадежный агрегат...

Шесть лошадок вполне нормально. Британцы свои движки такого класса сильно не пришпоривали.

Недорогая ближе к истине.

У Villiers куча движков была, на любой вкус и технику.

Англичане - не итальянцы, которые на шустрой "малокубатурке" не одну собаку съели. Но и у них в те времена для "рабочих лошадок" шесть сил с такой кубатуры считались нормой.

Тег всё сказал - больше добавить нечего!

Нидерланды тогда ещё вполне нордическая Европа. Пока ещё колониальная держава - рулила Ост-Индией.

Так запал у голландцев уже не тот в сравнении немцами и британцами.

Британские уши видны: коробка в отдельном блоке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account