Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Toyota АК10.
amonov
l01_02_05_08_img12.jpg



В ходе боев за Филиппины 1941 года императорская армия захватила несколько Bantam BRC-40. Эти легкие вездеходы были новинкой и вскоре их отправили в Японию для изучения.

Ознакомившись с трофеем японские инженеры и военные пришли к выводу - не то делаем. Главный армейский легковой автомобиль императорской армии - Type 95 Kurogane. Этот автомобильчик имел няшную внешность и очень современную конструкцию. Однако достоинства Type 95 быстро превращались в недостатки. Красивый дизайн кузова был хорош в мирное время. Он был трудоемкий и дорогой в производстве, сложный в ремонте. Это в сравнении с BRC-40, кузовные панели которого отличались невероятной простотой и любой мог на привале отрихтовать их с помощью камня.

Тоже касалось и ходовой с двигателем. Независимая передняя подвеска была хороша в теории. На практике надежностью на бездорожье не отличалась. Двухцилиндровый двигатель Type 95 был явно слабоват.

Надо проще — решили японцы и Toyota выдали заказ на разработку внедорожного автомобиля или как был записано в тех.задании — компактный грузовой автомобиль.

Максимально используя уже имевшиеся в производстве узлы и агрегаты на Toyota начали строить прототип. Двигатель и КПП взяли от седана Toyota AE. Двигатель четырехцилиндровый, рабочий объем 2258 куб.см., мощность 43 л.с.
l01_02_05_08_img13.jpg

Дизайн кузова был выдержан в ультра спартанском стиле. В отличии от Bantam BRC-40, у которого имелся задний ряд сидений, Toyota была лишена такого излишества. За передним рядом имелся кузов. Что делало автомобиль более универсальным, на и натолкать в него солдат можно больше.

С серийным производством новинки дело не пошло. Прототип Toyota АК10 обкатали еще в 42 году. Целый год ушел на развертывание производства передних мостов и других компонентов. Только в 44 году автомобиль поставили на вооружение под обозначением Йон-Шики Когато Камоцу-Ша. Что значило — компактный грузовой автомобиль Тип-4.

Если прототип Toyota АК10 смотрел на мир двумя фарами, то построенные позже экземпляры обходились только одной. Выпустить японцам удалось только четыре экземпляра.

Пройдет еще десять лет и Toyota вернётся к теме джипа и опять японцы будут копировать американскую технику. Только в этот раз будет все много удачней.
1166670_1.JPG

  • 1
утащил...
Мучас грасиас!

Всегда пожалуйста.

Японцы "для внутреннего употребления" - глубокая, тёмная и практически неизученная "спелеологами" пещера :) Часто в силу того, что ихние кракозябры для подавляющего большинства абсолютно нечитаемы )) А там очень интересно.

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account