Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Хинди Jawa.
amonov
Jawa_typ_353.jpg


Мотоциклы Jawa мега популярная и модная тема времен СССР. Удивительно, но факт эти мотоциклы были культовыми не только на одной шестой части суши. На других континентах и странах Jawa тоже оставила глубокий след в мотокультуре. Например в Индии.

Первую партию своих мотоциклов чехи отправили в Индию в конце пятидесятых. Вскоре индусы прикрыли свои рынок и зайти на него могли только те фирмы, что были готовы открыть свои заводы в Индии. В Тынец на Сазаве были готовы и в 1960 была учреждена фирма Ideal Jawa Ltd. А в городе Майсур был открыт завод. На заводе собирали две модели - Jawa 353/04 и скуретта Jawa Jet 50.

По началу предприятии занималось сугубо сборкой мотоциклов. Позже индусы освоили выпуск бензобаков, облицовки и тд.

Хитом Ideal Jawa стала модель 353/04 или Type A. Этот мотоцикл в Союзе не плохо знали, но у нас его довольно быстро сменили более свежие модели. Ну а индусам и этого вполне хватало. Мотоцикл был престижный, считался символом достатка, успеха. Часто Jawa встречается в фильмах тамильского кинематографа. На мотоцикле обычно ездят успешные герои, хотя и не всегда честные. В реальной жизни на Jawa часто отправлялись в дальние путешествия. Мотоцикл хорошо переносил индийские направления, они же дороги. Вообще Jawa стала одним из главных мотоциклов зарождавшегося индийского мототуризма. И таким образом мотоцикл заработал статус культового. По сей день в Индии имеется большой фан-клуб Jawa, проходят слеты любителей этой марки, причем очень многочисленные.

А техническом плане индийская Jawa 353/04 ничем не отличалась от чехословацкой. Тот же одноцилиндровый двухтактный двигатель, рабочим объемом в 250 кубов, мощность 13 л.с.

Выпускалась Jawa 353/04 в Индии до 1974 года. Что удивительно индусы умудрялись экспортировать свои мотоциклы в десяток стран. География экспорта обширная от Египта до Гватемалы. В 1974 году фирма Ideal Jawa Ltd обзаводится своим брендом — Yezdi. Теперь все мотоциклы выпускаются под этим брендом, но все равно в основе это чехословацкие наработки.
461530d1291108695t-restoration-1962-jawa-type-353-kyvacka-edit-now-completed-dsc00311.jpg
461526d1291108695t-restoration-1962-jawa-type-353-kyvacka-edit-now-completed-dsc00307.jpg
952349d1341591662t-tribute-jawa-yezdi-100_0755.jpg
952345d1341591662t-tribute-jawa-yezdi-100_0739.jpg

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Вот на таких у нас в Нелидово летают - каждый год, трупы на соревнованиях на День Шахтера.:)

http://www.nelidovo.su/site.xp/053049053.html






А у нас без трупов обходится.)

Безбашенный малолетка найдёт способ убиться даже на детском самокате.

Очень точно подмечено.

20 лет на "ИЖ-Ю4".
Практически без падений. Хоть и гонял на одиночке 75% времени.

А я вот ИЖаки не шибко юзал. У бати Урал был. Как бы другие стандарты задавал.

Мне "Урал" не понравился. Многие знакомые купили, а потом не знали где брать запчасти.
Дело было в начале 90-х.
Свой ИЖ я брал у очень хорошего знакомого с рук. Хоть и юзанный, но достаточно аккуратно. Менял только цилиндры и поршня.
Да не мелочился на бензине. Вместо "рекомендованного" 76, кормил 91-м.
...
Да и любил на "одиночке" кататься.


Edited at 2015-07-20 07:41 pm (UTC)

А я вырос возле Урала. Что конечно наложило отпечаток.

Хороший мотик!

Для Индии вообще песня.

Мощная песня!!!

ЯВА, по советским временам - это "Мерседес" среди фиатов.
))
Довелось мне, после ИЖ-Ю4, прокатиться на ЯВЕ-350Перак....Впеталения, как будто с жеской скамейки, опустился в кожанное кресло.
Мягкая подвеска, низкая посадка, удобная коляска....В общем - не зря она стоила как "Урал". Вдвое дороже "ИЖ".

ИЖак для сильных духом людей.)

)))
У меня была другая ситуация. Когда ЯВы были в продаже (не скажу что в "свободной" и в СССР были страшный дефицит) я ещё не вошол в возраст. А когда накопил деньжат на мотоцикл, и получил права - в 90-м, ЯВы уже были все подержанные и просто так не продавались...

У меня папа - старый "явист": в начале семидесятых, уже после института, была куплена новенькая Jawa 350/360 - был необходим транспорт для мотания из Горького на испытательную станцию. Ну и не только :) Я фактически зачат на этой "Яве" ))

Ява это уже культурное явление и не только.)

Моя старинная любовь всё хочет снова "Явушку-вишнёвку" завести себе :) Когда-то была, вот до сих пор вспоминает. Тем более ей "старушка" и по росту хороша - девушка миниатюрная. Ну... "девушке" в этом году 46, но у меня язык не повернётся её назвать иначе )) Да и фигурке могут смело завидовать девицы на четверть века моложе!

Что ж ты не подсуетишься?

Всё будет. Только ведь сын отнимет! Парень в прошлом году категорию "А" открыл :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account