Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Laverda 200.
amonov
6a44599d4b15b53f2a6aefdc67b0f9c5_orig.jpg


Среди многообразия итальянских мотоциклетных фирм яркой, оранжевой полосой выделялась фирма Laverda. Много лестных слов можно написать о спортивных мотоциклах этой фирмы. Хотя в истории Laverda была техника более простого разряда. О такой технике известно меньше.

Один из образцов обычных мотоциклов фирмы - Laverda 200. В серию мотоцикл запустили в 1961 году. Начало шестидесятых определенный рубеж для итальянских мотофирм. Тогда многие из них взяли планку в 200 кубов. Этого сегодня кажется что в этом ничего не обычно. Ну движок в 200 кубов рабочего объема. Не литр же. Ну а для Италии пятидесятых это приличная величина. В те времена тяжелых мотоциклов итальянцы почти не выпускали. Самое большее 175 кубов. На более крупный формат у населения денег не было.

К 1960 году благосостояние итальянцев подросло и уже многие захотели большего. У многих мотофирм рецепт получения большей мощности был прост. Берем движок 150 или 175 кубов и увеличиваем до 200. На Laverda пошли своим путем. 200 кубовый двигатель сделали почти заново. Для нового двигателя выбрали двухцилиндровый формат. Что выгодно отличало Laverda от конкурентов.

В остальном силовой агрегат Laverda 200 повторял проверенные решения одноцилиндровых моделей. Привод клапанов штангами-толкателями как и у младших Laverda. Зато мощность нового двигателя равнялась 11 л.с. Под конец производства Laverda 200 мощность подымут до 18 л.с. Коробка передач четырехскоростная. С 11 сильный движком Laverda 200 разгонялась до 120 км/ч.

Выпускался мотоцикл c 1961 по 68 год. Всего было выпущено 4500 Laverda 200. Что конечно не много. Японские драконы, вроде Honda, такую цифру в неделю перекрывали. Но для Laverda это очень не плохой показатель. Фирма работала по большей части на итальянском рынке, где производителей было много. Экспорт мотоциклов Laverda только начинался, для внешних рынков были нужны совсем другие модели.
526bac5d1a63420ce466e7d65114617c_orig.jpg
2b32a4e48a415c57fb0a5de2baa87298_orig.jpg
bb0528e327b88807b11692a6cf98ceac_orig.jpg
8e70a13ea3c467e025792945f6172765_orig.jpg
presentation 200.jpg


Сам Франческо Лаверда осматривает первую партию 200-кубовых мотоциклов.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Какой-же "оранжевой полосой" - скорее оливковой.

Оливки так любят южноевропейцы.)

Оранжевый фирменным цветом позже стал. В шестидесятые разнообразие цветов было больше.)

У меня мотороллер Тулица был с мотором 200 см3, 15 л.с. Движок, правда, тупой, какой то был. Пластинчатый клапан стоял на впуске. Покупал в 1989 году.

Edited at 2015-06-15 05:57 pm (UTC)

В свое время у немцев конструкцию переняли.

Интересный моторчик. Даже и не понял сразу, что два горшка.
Да ещё такой необычный привод клапана.!
Впрочем, насколько могу судить - 50-е и 60-е были полны таких оригинальных конструкций. Австрийский "Пух" вообще делал двухцилиндровые моторы с одним, вилочным шатуном и хитрой системой перепуска горючей смеси.

Да, конструкций оригинальных хватало. И семидесятые сюда можно добавить. чего только 250 кубовая Бенелли с четырехцилиндровым движком стоит.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account