Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Размен.
amonov
tumblr_mamf0ijTbY1qk6uvyo1_1280.jpg


В Вермахте очень любили использовать трофейные автомобили. Мимо загребущих рук немцев мало что могло проскочить. Не проскочили и советские ЗиСы 101.

Не побрезговали немцы советскими лимузинами. Использовали по назначению. Начальство разное каталось. Супротив немецкой техники и ЗиСа было одно мощное преимущество. При том что вполне комфортный автомобиль высокого класса, двигатель его кушал не самый лучший бензин без особых последствий.

Вообще Вермахт использовал советские автомобили с большим размахом. Особенно полюбились немцам полуторки. Особенно умиляют фотки с полуторками, захваченными американцами и англичанами в Италии и Франции.

Ну а в 45 году наша армия компенсировала потерю ЗиСов 101 немецкой техникой - Horch, Maybach, Mercedes-Benz. Неплохая компенсация.
tumblr_mameukvN7b1qk6uvyo1_1280.jpg
SIS_101_verm_56_ID.jpg
4280658-zic101.jpg
zis-101-05.jpg
zis-101-04.jpg

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
В СССР кстати закономерно сочли что ЗиС-101 к фронтовой работе непригоден из за слабости конструкции кузова и большую часть машин эвакуировали в Среднюю Азию (туда же кстати сплавили и последние остававшиеся "Ролс-Ройсы" закупок еще 1920х) а меньшую часть законсервировали


При этом движки от ЗиС-101 в некотором количестве использовали для передвижных армейских электростанций на 40 кВт.

А немцы ничего - использовали, хотя и недолго. Пока не поломали.

Правда у нас был проект скоростного бронированного миномета на шасси Зис-101, но в серию чуда не пошла понятно...

Немцев слабость кузова мало тревожила. Техника на войне штука одноразовая.

именно так - и трофейная техника еще боле одноразовая.


Но кстати и наши в 1944-45м немецкие DKW часто обзывали фанерой и ругали за несолидность. А вот к Опель-Олимпия и Опель-Кадет претензий особых не было, хотя и маленькие.

О еще вспомнил из разбоки боевых документов французских танковых батальонов в компанию 1940г. Французы Пежо 402 дюже уважали из приданых по мобилизации, а вот типа все из себя такие прогрессивные Ситроен Траксьон Авант не любили - из за слабости корпуса и поломок частых.

Edited at 2015-05-10 08:21 pm (UTC)

DKW фанерой кто не обзывал. Мотоциклы у этой фирмы были веселей.

Мотоциклы даже "малокубатурные" у нас одобряли. Хотя трофейные малокубатурки сплавляли по возможности в тыл, но в тылу им было достаточно сфер для применения...

Траксьон Авант

У этого аппарата еще передняя ось была недогружена. Что на проходимости плохо сказывалось.

Re: Траксьон Авант

именно. А еще при попытке нагрузить в пикапчик (в том числе и ипровизированный) Ситроена так с полтонны запчастей можно было получить отдельно передок от Ситроена и отдельно прицеп на полтонны :-)

С Пежо такое проходило хуже - оно скрипело но ехало до конца...

Re: Траксьон Авант

Пэжики с прицелом для селян делали. Ситроен автомобиль городской больше.

Re: Траксьон Авант

ну да так и есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account