Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Velocette LE.
amonov
Velocette-1950-LE200-Webbs.jpg


Velocette LE любимый мотоцикл британской полиции на протяжении очень большого срока. В модельном же ряду фирмы Velocette этот аппарат смотрелся как неказистая рабочая лошадка, которую завели в конюшню с породистыми рысаками.

А рысаки у Velocette действительно были породистые. Мотоциклы этой фирмы все как на подбор обладали спортивным характером и покупали их в основном любители скорости. После Второй мировой войны любителей скорости хватало, но больше было простых обывателей, которым требовалось простое утилитарное транспортное средство за скромные деньги.

Концепцию для нового мотоцикла придумал глава Velocette Юджин Гудман. Суть новинки заключалась в том, чтобы создать мотоцикл с минимальным количеством недостатков этого вида транспорта. Более комфортный, простой в управлении чем обычные мотоциклы того времени.

Воплощать все это в металле выпало конструктору Карлу Айбллу. Результат его усилий был представлен на Британском международном автосалоне 1948 года. Красавцем мотоцикл назвать было сложно. Скорей наоборот. Конструкция ходовой этакий привет из конца двадцатых. Штампованная рама, являющаяся одновременно бензобаком, как раз тогда очень любили такое решение.

Силовой агрегат мотоцикла смотрелся куда интересней. Четырехтактный оппозит рабочим объемом в 150 кубов, мощность 6 л.с. КПП трехскоростная. Оппозит для Velocette LE выбрали для того, чтобы отказаться от цепи в пользу кардана. Ну и главная фишка — жидкостное охлаждение. Сегодня это привычное решение. В начале пятидесятых большая редкость. Особенно на мотоциклах с малой кубатурой. На Velocette LE таким образом пытались большего комфорта. Кроме всего прочего жидкостное охлаждение снижает шумность двигателя. А чтобы снизить вибрации от двигателя, его крепили к раме через резиновые опоры. Еще большего комфорта должны были добавить боковые щитки, прикрывшие ноги. Этот девайс полагался каждому Velocette LE по умолчанию.

Любопытно заводился двигатель у Velocette LE. Привычный нам кик отсутствовал. Чтобы оживить двигатель требовалось дернуть рычаг. Передачи переключались тоже рукой.

Velocette LE Mk I добрался до серийного производства в 1950 году. Прием, оказанный мотоциклу, был сильно холодный. Аппарат получился медленный, страдающий кучей болячек — двигатель клинило, система охлаждения текла, передачи отказывались включаться. Да еще и цена на Velocette LE получилась приличная — 126 фунта. Ближайший конкурент BSA Bantam стоил 76 фунтов и в сравнении с Velocette был просто спортбайком. Сказывались гены DKW.

Весь пятидесятый год на Velocette шли доработка нового мотоцикла. В 1951 года появилась вторая версия Velocette LE Mk II. Рабочий объем двигателя увеличили до 192 кубов, мощность возросла до 8 л.с. Емкость бензобака увеличили с 5,7 до 7,4 литров.
Титаническими усилиями снизили себестоимость мотоцикла.

Не смотря на все усилия спрос на Velocette LE был скромный и канул бы этот мотоцикл в безвестности, если бы его не приметила британская полиция. Выбор пал на Velocette LE по причине одного из его достоинств, как то двигатель с жидкостным охлаждением. Во время патрулирования мотоцикл передвигался почти бесшумно, особенно на низких оборотах, двигатель при долгой работе не перегревался, можно было стоять в засаде не глуша двигатель. В народе полицейские Velocette LE получили прозвище Noddies.

Заказы от полицейского департамента позволили повысить производство Velocette LE в разы. К тому же это имело определенный рекламный эффект. Раз мотоцикл использует полиция, то он явно достаточно качественный. Вскоре Velocette LE облюбовали мототуристы, и тут причина в жидкостном охлаждение двигателя.

В 1958 году появилась третья модификация Velocette LE Mk III. Переключения передач теперь стало обычным, ножным. В КПП добавили еще передачу. На мотоцикл стали устанавливать колеса с 18 дюймовым радиусом.

Благодаря заказам от полиций Velocette LE выпускался до самого банкротства фирмы в 1970 году. Последние Velocette LE были списаны со службы в полиции в 1974 году.
vrnl3.jpg
vlnr5.jpg
vv1.jpg
vh4.jpg
Vorderrad2.jpg
Armaturen1.jpg
Tacho3.jpg
Instrumente1.jpg
Griff.jpg
Schriftzug.jpg
Motor3.jpg
182. May 1949 LE Velocette.JPG
controls.jpg
Velocette LE mk2 02.jpg
velocette_le_192cc_brochure_cover.jpg
1949lecatalogk4w5mic8jb.jpg
le 1970.jpg
english-police-1970.jpg
4454903966_cb5cef0c9c.jpg

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
(Deleted comment)

с ручкой переключения передач

До шестидесятых очень массовое явление.

Итальянцев они не переплюнули.

Отличного настроения, друг! Продуктивной недели и скорейшего наступления выходных!

Большое спасибо.)

Люблю такие необычные мотоциклы. Всё никак не соберусь написать о Ner-a-car...

Необычный, но не красавец.

Тоже хотел написать, что вот это настоящий олд-скул, а потом увидел это же в метках))

Эта метка у меня давняя.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account