Пролетарский мужской журнал .

Россия у нас одна и любить ее надо всякой.

Previous Entry Share Next Entry
Berliet Stradair.
amonov


Berliet Stradair один из самых любопытных грузовиков шестидесятых. От прочей техники того периода он отличался не только эпатажным дизайном, но и оригинальной конструкцией ходовой намного обогнавшей свое время.

Фирма Berliet всегда славилась своими грузовиками. Вспомнить хотя бы гигантский Berliet Т100. Но к шестидесятым дела у фирмы шли не так весело как хотелось бы. Фирм производителей коммерческой техники в Европе было с избытком, конкуренция была сильная. По этой причине на Berliet решили убить конкурентов одним махом, создав и запустив в серийное производство грузовик будущего, который можно купить уже сегодня.

Грузоподъемность для грузовика будущего выбрали в 5 тонн. Это самая популярная размерность в Европе для такой техники. Грузовик будущего от Berliet должен был обладать просто уникальными свойствами в плане скорости и маневренности. Последний параметр был особо важен ибо дороги в Европе не широки, особенно в городе, извилисты, а трафик к тому времени был достаточно плотный.

В попытках добиться лучшей маневренности инженеры Berliet тут же столкнулись с проблемой несовешенства классической конструкции ходовой у грузовиков. Поэтому было принято радикальное решение - ломать все устаревшие догмы. Подвеска нового грузовика должна быть пневматической,а передняя вообще независимой. Такой вариант и сегодня достаточно революционный, хотя пневматическая подвеска уже встречается часто, а для начала шестидесятых это было вообще очень лихо. На легковых автомобилях пневматическая уже встречалась, а вот на коммерческой технике нет.

Применение оригинальной подвески на новом грузовике сразу дало свои выгоды. Автомобиль обладал отменной маневренностью, ну а пневмоподвеска позволяла грузовику проходить перестраиваться и проходить повороты с большей скоростью без риска перевернутся. Кабину у нового грузовика Berliet посадили пониже, что решало две проблемы. Центр тяжести опускался ниже, для дополнительной устойчивости и вход-выход в кабину становился проще.

Название для нового Berliet выбрали Stradair. Имя для грузовика было составлено из двух слов. Strad - на итальянском дорога и air - намек на пневмоподвеску, которая должна была сделать поездку на грузовике похожей на полет. Из-за специфической конструкции Stradair получил очень оригинальный, запоминающийся дизайн кабины. На выбор было доступно две версии кабины - дневная, и со спальником. Также можно было выбрать из двух версии колесной базы.

Ходил Berliet Stradair на четырехцилиндровом дизеле MAN. Рабочий объем силового агрегата 5,9 литров, мощность 120 л.с.

Продажи Berliet Stradair были начаты в 1965 году и были подкреплены мощной рекламной компанией. По городам Франции колесила группа автокаскадеров выступавших на Stradair. Грузовики эффектно прыгали с трамплинов, совершали различные сложные маневры. В плане продаж Berliet Stradair имел ограниченный успех. Все положительные качества этого грузовика сильно портила высокая цена, сложное и дорогостоящее обслуживание. Но тем кто ездил на Berliet Stradair он нравился. На нем можно было гонять как на легковушке, за смену грузовик сильно не выматывал.

В серином производстве Berliet Stradair продержался до 1970 года. Сменившие его Berliet K-серии были проще по конструкции.












  • 1
даже автобусик был
интересный грузовик, интересно, стрирейсерские переделки были :)

Ага, движок мощней подвеска сдюжит.

да, подвеска - агонь

А это что за проституция на первой фоте?:)
Плечевая западная "мадам" да еще и собачка для изващенцев.:)

Это Дама с собачкой из рассказа Чехова.)

Сколько помню...та тоже с любовником кувыркалась.:)

Одназначно.)

Каким ярким был мир перед тем как стал скатываться в безумие.

Что верно, то верно.

Вспоминая детские мультфильмы-навевает...
(автобусик!!!)

Няшный согласен.)

На пятой фотке желтый самосвал на фоне французского гулага - другого объяснения тачке и вагонетке с ручным приводом я найти не могу:)

тачке и вагонетке с ручным приводом

Это борьба с издержками.

Есть такой вариант.)


Вот что по мне:


Один из немногих красивых французских грузовиков.

Французы вообще легких путей в дизайне коммерческой техники не искали. Отсюда и неоднозначные результаты.

Они вообще в автомобильном стайлинге обладали странными вкусами. Не сразу и разберёшь уродливо или красиво. Чаще уродливо. А ежели вдруг случилось "красиво" - скорее всего итальянец делал! ))

А что еще ждать от народа поедающего лягушек и улиток.)

...люто каrтавящих, и у которых пишется "молоко", произносится "мясо", а означает капусту! :)

Вот именно. Но песни жалостливые поют.)

И про них поют! Подруги мои чудят )))


Edited at 2014-01-20 12:08 am (UTC)

а я думала это новая модель

Это дизайн такой. Вневременной.

Дизайн чего сильного и тяжелого-подходит

  • 1
?

Log in